16+
Воскресенье, 14 апреля 2024
  • BRENT $ 90.15 / ₽ 8424
  • RTS1165.53
11 апреля 2023, 14:34 Общество

ФТС второй день страдает от хакерской атаки

Лента новостей

Таможенная служба перешла на бумажное оформление деклараций. Документы теперь отправляются по факсу, а грузы едут медленно. На границе сформировались большие пробки из фур

Фото: DPA/ТАСС

Обновлено в 19:00

Таможенная служба закрыла доступ к своим ИТ-системам из-за пределов ЕАЭС и перешла на бумажное оформление деклараций. Документы теперь отправляются по факсу, а грузы едут медленно, и на границе большие пробки из фур.

Сбои в работе информсистемы ФТС, возникшие из-за кибератаки, частично устранены, работы продолжаются, сообщила служба. Про сбой стало известно 10 апреля утром.

Таможня обещает оперативно починить систему, но перевозчики в это не очень верят. Вот что рассказал Business FM гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «По нашим данным, полученным из разных источников, вирус достаточно сильный и достаточно глубоко проник и во внутренние, и во внешние контуры системы. Они обещают вот-вот запуститься, но никаких улучшений мы пока не видим. Даже если это все починится, нужно будет выпустить все декларации, которые сейчас понакидали за это количество времени. В день выпускается примерно 11 тысяч деклараций, то есть за два дня там 22 тысячи деклараций подвисли. Поэтому я думаю, что если даже сегодня-завтра починят систему, еще неделю будут разбирать накопившиеся декларации. Существуют так называемые свободные от простоя дни, когда транспортное средство заходит в таможенную зону, дается день-два бесплатного размещения для того, чтобы как раз таки были произведены все таможенные процедуры: декларирование в таможенные органы, при необходимости какие-то меры фактического контроля или еще что-то, и дальше выпуск. Как правило на это все дается один-два дня. Сегодня уже закончатся эти пара дней бесплатного хранения, и дальше уже начнется платное хранение. Это может совершенно разных денег стоить. Автогрузовые посты — это как правило 3-5 тысяч рублей в день. Если мы говорим о контейнерных грузах на станциях, это может быть 15-20 тысяч рублей в день в зависимости от станции назначения. Если мы говорим об аэропортах, там хранение очень дорогое. То же самое в портах».

О ситуации рассказывает учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс» Игорь Ребельский:

Игорь Ребельский учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс» «Ситуация, к сожалению, не поменялась со вчерашнего дня, конкретики никакой нет, понимания, когда заработает, к сожалению, тоже. Есть информация, что действительно какой-то серьезный вирус, нет пока ни сроков, ни дат, когда работа будет нормализована. Если говорить про то, как сейчас справляются с ситуацией, то те грузы, которые идут транзитом, в спешном порядке перевели на бумажный носитель из электронного и как-то с этим пока справляются. И, к сожалению, все вынуждены ждать. Все автоматизировано — и списание платежей, и подача деклараций, поэтому здесь решить это пока не удается. Растут очереди, растут расходы у всех участников цепочки доставки груза. Это сложно будет решить потом в одночасье, то есть потребуется еще несколько дней, а может быть и пару недель, чтобы все это разрешить. Но опять же это зависит от того, когда запустят. Много грузов, которые для клиентов очень критичны. Где-то, например, тендерная история, где сроки очень сильно законтрактованы, где-то сезонный товар, для многих бизнесов оборачиваемость очень важна».

О нынешней ситуации рассказывает гендиректор Sota Logistic Андрей Соловьев:

Андрей Соловьев гендиректор Sota Logistic «Декларации где-то можно подавать в ручном режиме, как по старинке, на бумажных носителях. Но в целом это бардак, грустно, и хочется сказать, чтобы руководство ФТС обратило внимание на безопасность. Парализованы вторые сутки все транспортные средства, прибывающие для выпуска грузов в свободное обращение. Все, что не укладывается в стандартные сроки, 24 часа на оформление, дальнейшие сроки простоя подлежат оплате по каким-то тарифам, в зависимости от того, как вы договорились с транспортной компанией, с перевозчиком. Ну и плюс еще есть ответственность клиентов перед конечными потребителями, вероятно, разные штрафные санкции, но это все потеря денежных средств».

В конце февраля ФТС уже заявляла о мощной DDoS-атаке на ресурсы операторов популярных систем электронного декларирования товаров, прежде всего «Альта-софт». Ее клиенты не могли оформлять декларации почти целый день. Теперь же атаке подверглись внутренние системы ФТС.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию