16+
Понедельник, 28 октября 2024
  • BRENT $ 71.73 / ₽ 6934
  • RTS834.31
28 октября 2024, 18:44 Компании

Маркетплейсы теряют продавцов из-за ужесточающихся условий сотрудничества

Лента новостей

Согласно исследованию, больше всего число новых продавцов с января по сентябрь выросло у «Мегамаркета», «Яндекс Маркета» и Wildberries, у Ozon прирост составил всего чуть более 3%, а у AliExpress и «Магнит Маркета» число селлеров снизилось

Фото: Ярославский Максим/Фотобанк Лори

С начала года число селлеров на маркетплейсах выросло на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что почти в два раза меньше, чем годом ранее, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитику сервиса «Точка Маркетплейсы».

Согласно результатам исследования, больше всего число новых продавцов с января по сентябрь выросло у «Мегамаркета», «Яндекс Маркета» и Wildberries. У Ozon в то же время прирост составил чуть более 3%. Число новых селлеров, напротив, снизилось у AliExpress и «Магнит Маркета» — на 30% и 6,5%, соответственно, следует из результатов исследования

Вести бизнес на интернет-площадках стало действительно сложнее по нескольким причинам, отмечает действующий селлер Ozon Кристина:

«В общей сложности становится сложнее работать на маркетплейсах. Они между собой соревнуются, помимо демпинга, которому уже, по-моему, не видно дна, нас прожимают как только можно, добавляют в акции максимально резко. Тебя сегодня добавили, послезавтра эта акция начинается, если ты не успел заметить, что твои товары в количестве тысячи штук добавлены в акцию, то они пошли продаваться со скидкой 25-40% за счет селлера. То есть площадка добавляет товар в акцию, но скидку оплачивает продавец, потому что он не успел заметить, что его товары добавлены в акцию. Площадки гоняются за скоростью доставки, кто лучше картинку покажет потребителю, и в итоге недавно, например, Ozon анонсировал, что селлеры остаются без выходных. То есть, если мы получили заказ в пятницу, а отгрузили его в понедельник, то мы заплатим штраф в виде определенного процента от стоимости товара всего заказа, что очень значительно. Все заказы, которые отгружаются в понедельник, при условии что склад работает 5/2, будут отгружены с очень сильной наценкой. Это вынуждает либо перестраивать график работы, либо закладывать в цену вот эти штрафы. Нужно иметь больше свободных средств, а это либо кредитование, либо какие-то дополнительные источники дохода, потому что многие площадки отменили предварительную оплату заказа. В том же Ozon, например, сейчас покупатель может заказать товар не оплачивая, из-за этого процент возвратов у меня увеличился в разы, то есть это не десятки процентов, это сотни процентов товара, который я в итоге получаю обратно».

При этом, по данным аналитиков, Ozon стал лидером по приросту среднего оборота. С начала года он увеличился на 30%. Самый большой средний оборот у Wildberries: 716 тысяч рублей с приростом менее 3%. У Ozon, согласно исследованию, оборот в два раза меньше.

С Кристиной согласен и Глеб, который продает товары для сада и дачи на Wildberries.

«Почему стало меньше селлеров заходить на маркетплейсы? Первое: усложняется вообще система продаж на маркетплейсах. Если раньше можно было сфотографировать какой-то товар, выложить на фоне ковра, и он будет успешно продаваться, то сейчас такой возможности нет. Второе: ужесточились условия отгрузок товаров. Если говорить про маркетплейсы, Wildberries, то новичку даже нет возможности отгрузить товар, потому что все склады перетарены. И плюс еще платная приемка со стороны маркетплейса. Третий момент: ужесточение условий рекламы. То есть если раньше селлеры могли продавать товар и немного денег тратили на продвижение, то сейчас львиная доля товаров, которые ты будешь продавать, идет за счет продвижения. Исходя из этого, получается, прибыль, маржа со стороны селлеров становится минимальной. Более 70% селлеров имеют оборот менее 300 тысяч рублей».

Ранее Минэкономразвития предложило запретить маркетплейсам менять цену «с молчаливого согласия» продавца, говорится в доработанной версии законопроекта о платформенной экономике. Ведомство считает, что изменение цены товара по инициативе интернет-платформ возможно только после согласования с продавцом.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию