16+
Среда, 19 июня 2024
  • BRENT $ 85.35 / ₽ 7598
  • RTS1127.16
21 мая 2024, 15:26 Авто

Мишустин раскритиковал новую Volga за ее низкую локализацию

Лента новостей

Даже руль китайский, сказал глава правительства. Модели в трех классах представили на выставке в Нижнем Новгороде. Позитивные моменты Мишустин тоже отметил

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в автомобиле Volga C40 на выставке IX конференции «Цифровая индустрия промышленной России».
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в автомобиле Volga C40 на выставке IX конференции «Цифровая индустрия промышленной России». Фото: Александр Астафьев/POOL/ТАСС

«Руль пока китайский, а хотелось бы, чтобы был российский». Такой итог подвел премьер-министр России Михаил Мишустин после своей инспекции нового автомобиля Volga. Модель представили на выставке «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде.

Мишустин сел на водительское сиденье, и ему рассказали, что вся навигация в машине — своя и использует российские цифровые сервисы. Премьер отметил, что автомобиль выглядит современно.

На этом позитив закончился: Мишустин раскритиковал новую Volga за ее крайне низкую локализацию. Даже руль китайский, отметил Мишустин на разборе полетов на стенде Volga. Беседу премьер вел с новым главой Минпромторга Антоном Алихановым.

Михаил Мишустин: Попытки все равно делать даже такие элементы из пластика, из всего, у себя надо предпринимать. У нас уже по композитам есть производство в Елабуге, «Росатом» делает. Друзья, я все понимаю, однако у вас где сейчас сделан руль? Китайский?

Антон Алиханов: Руль да, но на самом деле это же только начало.

Михаил Мишустин: Руль пока китайский, хочется, чтобы он был российским. Это же не так сложно, как остальные элементы. Мне кажется, что мы должны сами себе задавать вопрос. То, что простое, — вперед. Я пытаюсь с вами договориться об этом, потому что все время хочу видеть наше российское производство в тех элементах, в тех конструкциях, которые не так сложны. Тем более мы к этому подошли. Вообще, очень симпатичный автомобиль, выглядит современно.

Антон Алиханов: Он один из самых больших в классе, мы считаем, что это бизнес-седан, который будет востребован и за счет своей компоновки, и за счет размерности и комплектации.

Михаил Мишустин: Когда начнется массовое производство?

Антон Алиханов: В этом году. В конце года у нас стартует производство, в следующем году полноценно.

Машины будут представлены в трех классах: Volga С40 — седан класса D, Volga К30 — кроссовер класса С, Volga К40 — кроссовер класса D. На всех трех моделях современный бензиновый мотор мощностью 188 лошадиных сил. В электронной начинке будут интеллектуальные системы помощи водителю.

Проблема в том, что новая Volga — это перелицовка китайского автомобиля. Повторяется ситуация с «Москвичом», говорит автоэксперт Артем Бобцов:

— К большому сожалению всех, кто наблюдал кадры, от Volga в этих автомобилях три вещи — это эмблема, решетка радиатора в стиле прежних Volga, название. Больше от Volga там нет ничего. И как справедливо заметил Мишустин, даже руль там китайский. Я правда здесь бы не ругал создателей автомобиля за руль, потому что руль все-таки включает в себя интегрированную подушку безопасности, еле-еле «АвтоВАЗ» только начал выпускать. Поэтому, к сожалению, пока это чисто китайский клон, в базе которого автомобили Changan по всей видимости. Это весьма заурядный китайский автомобиль, со среднерыночными характеристиками, ничем не выделяющийся, один из десятков производителей массовых автомобилей в Китае. И, к сожалению, тот исторический флер Volga как автомобиля для избранных, как некоего символа достижений в жизни уходит в прошлое навсегда, теперь это будет еще один автомобиль.

— На каких условиях потенциально получится импортозаместить Volga?

— «Москвич» у граждан никак не ассоциируется с советским автомобилем, а воспринимается как китайский автомобиль с названием «Москвич». Локализация там ведется уже полтора года, скоро даже два, мы видим, что успехи на самом деле тоже не очень большие, еле-еле сейчас его удалось перевести на крупноузловую сборку, не прикручивать только колеса, двигатель и коробку, а хотя бы собирать автомобиль и частично окрашивать его в Москве. Но это заняло полтора года, мы видим, что уровень локализации там по-прежнему очень низкий. Это процесс сложный, долгий, он особенно сильно усложняется санкционным давлением, потому что производители не могут завезти нормальное оборудование. Поэтому ожидаю, что в течение года-двух будут локализованы стандартные вещи, которые всегда в первую очередь производятся по месту — это стекла, резина, колесные диски, сидения, про локализацию электроники речи не идет и, думаю, что в ближайшие годы идти не будет. Дай Бог, чтобы хотя бы 30-40% комплектующих через два года были отечественные. С другой стороны, можно понять цель этого проекта, все-таки в Нижнем Новгороде создан очень большой автомобильный кластер во время сотрудничества с Volkswagen, его надо чем-то занимать, людей надо чем-то занимать, завод должен работать.

Линейка автомобилей Volga будет выпускаться на площадке нижегородского автомобильного кластера. Серийное производство первой модели, седана Volga С40, начнется в этом году, а со следующего года будет режим полного цикла. Объем инвестиций в проект превысил 60 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию