16+
Суббота, 5 октября 2024
  • BRENT $ 78.14 / ₽ 7413
  • RTS931.29
27 сентября 2023, 15:31 Авто

Минпромторг ограничит параллельный импорт машин

Лента новостей

Правила меняются с 1 октября. Теперь параллельный импорт будет недоступен для автомобильных брендов, которые не покидали РФ. В основном это дорогие машины китайских концернов

Фото: VCG/TASS

Параллельный импорт премиальных китайских машин станет сложнее. Новые правила заработают с 1 октября. Ввоз ограничат для машин концернов, которые не покинули российский рынок и продолжают импортировать автомобили официально, сообщили в Минпромторге.

Сейчас есть три пути провоза машин через границу — либо с оформлением от официального дистрибьютора, либо на отдельного физического лица, либо без согласия правообладателя — то есть параллельным импортом. В последнем случае и происходят изменения. Теперь если автомобильный бренд официально работает в России и продолжает поставлять автомобили — машины с того же рынка не будут пропускать через «серую» зону.

Так вышло, что мера затронет только «китайцев», говорят эксперты — потому что так или иначе корейские, японские, европейские бренды наш рынок уже покинули. Китайский автопром хорош, и такой мерой власти хотят сделать коридор поставок легальнее и надежнее, считает зампредседателя правления издательства «За рулем» Петр Меньших:

— Я сегодня смотрел, как там дилеры себя чувствуют: они очень быстро перестраиваются на «китайцев», им важно, чтобы покупали. А что там будут покупать, лакшери или экономкласс, им не важно. Важно, чтобы этот процесс шел, двигался, чтобы рынок оживал, чтобы мы выходили на миллион хотя бы в этом году. Дорогие, ну, богатые, они не пропадут, так, наверное, думают. Сейчас очень важно загрузить заводы, которые простаивают.

— Изначально вроде хотели не допустить ввоз машин тех концернов, которые и так из России не уходили, а получается, что кругом сплошной Китай.

— Ну, да, теперь и надо так ориентироваться. Я очень подробно вчера говорил с одним дилером, он так вдохновлен. Я говорю: слушай, а если я не хочу, если я люблю «немцев»? Он говорит: ну, чего делать? «Китайцы» не хуже, и это вы быстро поймете. Он там сейчас дает 25% людей, готовых покупать «китайцев», а говорит, через год будет 40%. Причем эти 25% — это за полтора года фактически вырос процент, вот еще за год будет плюс 15%, уже в сумме 40%. Они неплохие автомобили делают, как мы убеждаемся, на заводах, которые автоматизированы. Сейчас смотрели Changan, там 85% операций на заводе автоматизированы. То есть китайцы сильно не вмешиваются своими руками, пропускают через европейские технические центры, там открывают центры свои. Четыре основных компании, которые сегодня активничают в России, все имеют очень много центров в Европе и в Штатах. Они сейчас в этот ряд хорошо встают, роботизируют себя.

Власти хотят не допустить ситуации, когда ввезенные параллельным импортом автомобили стоят дешевле, чем те, что стоят в шоурумах у официальных дистрибьюторов. Например, можно найти объявления о продаже Geely Monjaro с китайского рынка за 4,3 млн рублей, притом что ввезенные официально машины стоят от 4,5 млн рублей.

Ужесточение параллельного импорта с 1 октября коснется именно премиальных китайских авто, буквально нескольких марок брендов Geely, Hongqi и Voyah, считают автоэксперты. Потому что массовый сегмент китайских машин и так параллельным импортом сейчас не ввозится — это невыгодно поставщикам. Лучше всего вложить усилия в экстрадорогие машины, поясняет президент группы компании СИМ Александр Михайлик:

Александр Михайлик президент группы компании СИМ «Экономика, в общем, правит бал в том смысле, что параллельным импортом заниматься выгоднее. И всегда было выгоднее везти более дорогие машины, то есть премиального сегмента, например. Трудозатраты, назовем так, на перегон бюджетной машины, или доставку и оплату всей процедуры, и премиальной — одинаковые. Разница, конечно, есть в таможенных платежах и каких-то еще вещах, но это технический момент, а выхлоп в экономике совершенно разный. В случае запрета параллельного импорта это в первую очередь отразится на вот этих премиальных или дорогих автомобилях. На сегодня у нас китайских премиальных брендов официально нет, кроме Tank и Exceed, но Exceed никто не возит по параллельному импорту, по-моему. В этом смысле нет, потому что достаточно машин здесь, которые везет дистрибьютор. Экономика в параллельном импорте отличается от экономики официальных поставок от дистрибьютора, потому что дистрибьютор вкладывает в конечную цену еще маркетинг, гарантийные обязательства свои, свои затраты административные. У него же персонал работает и так далее. Соответственно, получается одна цена. Если мы говорим о параллельном импорте, которым занимаются небольшие компании или частные лица, то, конечно, там структура затрат другая, они могут позволить себе машины продавать дешевле. Может быть, это и миллион иногда. Но вот как бы то, что они могут себе позволить продавать дешевле, — это факт».

Сейчас в Россию официально поставляются автомобили китайской марки Voyah силами дистрибьютора «Моторинвест». Поставки идут с конца прошлого года, однако параллельный импорт также не прекращался.

А летом этого года российское представительство концерна ФАВ приступило к поставкам премиальной марки Hongqi, с китайского — «Красное знамя». На таком в Россию приезжал Си Цзиньпин. Неофициальные дилеры их также завозят и выставляют ценник в среднем на миллион меньше — всего лишь за 8,5 млн рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию