16+
Понедельник, 24 июня 2024
  • BRENT $ 85.48 / ₽ 7519
  • RTS1112.30
26 сентября 2023, 13:50 Компании

Интернет-ретейлеры предложили компромиссное решение для поддержки «Почты России»

Лента новостей

Они готовы закупить у «Почты России» услуги на 33,5 млрд рублей в 2024 году, но инфраструктурный платеж в пользу госкомпании платить отказываются

Работа сортировочного центра «Почты России».
Работа сортировочного центра «Почты России». Фото: Игорь Иванко/АГН «Москва»

Интернет-ретейлеры готовы закупить у «Почты России» услуги на 33,5 млрд рублей в 2024 году. Однако они наотрез отказались платить инфраструктурный платеж 0,5%, который электронная коммерция считает неэффективным. Это следует из письма Ассоциации компаний интернет-торговли главе комитета Госдумы по информационной политике Александру Хинштейну.

В состав услуг, которые интернет-ретейлеры готовы закупить, входит использование инфраструктуры почтового оператора на внутреннем рынке, международные отправления и иные виды логистики. При этом в случае проработки дополнительных международных направлений объем закупаемых услуг может быть кратно увеличен, рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов:

Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Коллеги готовы оказать содействие в том, чтобы интенсифицировать использование инфраструктуры почтового оператора. На 2024 год готовы осуществить закупку услуг и сервисов на 33,5 млрд рублей. В эти услуги входит и использование инфраструктуры почтового оператора на внутреннем рынке, и международные почтовые отправления, иные виды логистики. Причем у этого направления сотрудничества есть перспективы. Например, если мы проработаем дополнительные международные направления — Узбекистан, Киргизия, Армения, Азербайджан, Турция, — объем закупаемых услуг может быть кратно увеличен. Только развитие партнерских отношений в ключе сотрудничества и кооперации станет одним из факторов повышения эффективности бизнес-процессов и улучшения финансового состояния почты. У нас есть возможности, которые позволят почтовому оператору получать больше заказов. Если почта будет оказывать стандартные услуги, которые сейчас оказывают интернет-магазины, например возможность частичной выдачи или оплаты заказов в отделениях, прием-возврат средств по выбору покупателя, чтобы можно было и наличными расплатиться, и картой, и СБП, возможность примерки одежды — все это будет стимулом для развития партнерских отношений. В ином случае, если мы выбираем дотационную модель, когда почтовый оператор просто получает дотацию от бизнеса, никогда в жизни не будет эффективно использоваться эта инфраструктура, она просто придет в застой».

Ранее в «Почте России» предложили взимать с маркетплейсов и других участников рынка e-commerce инфраструктурный платеж в размере 0,5% квартального оборота для поддержки убыточных почтовых отделений. Гендиректор компании Михаил Волков оценивал поступления от инфраструктурных платежей в пределах 24-25 млрд рублей в год. Интернет-ретейлеры выступили категорически против.

При этом инициативу поддержали в Минцифры, хотя и называют это непопулярной мерой, а негативную реакцию маркетплейсов считают предсказуемой.

Другого способа поддержать «Почту» сейчас нет, говорил РИА Новости в начале сентября глава министерства Максут Шадаев. Глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников также заявил, что рассчитывает, что решение по поддержке «Почты России» будет принято в ближайшее время, и думает, что выбор будет сделан в пользу инфраструктурного платежа с маркетплейсов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию