16+
Среда, 19 июня 2024
  • BRENT $ 85.35 / ₽ 7598
  • RTS1127.16
18 сентября 2023, 15:06 Общество

ЦОДД выставит на аукцион списанные московские камеры фотовидеофиксации

Лента новостей

Речь идет о 800 комплексах. Они нуждаются в оценке рабочего состояния и экспертизе и при удовлетворительных результатах поверки могут использоваться дальше. Кого может заинтересовать подобный лот?

Фото: АГН «Москва»

Списанные московские камеры наблюдения за дорожным движением выставят на продажу. Отработавшие дорожные комплексы еще пройдут экспертизу, оценку технического состояния и рыночной стоимости, сообщили в Центре организации дорожного движения, пишут СМИ.

Речь идет о примерно восьмистах комплексах, ожидается, что их выставят на аукционы, а вырученные деньги пойдут в бюджет Москвы.

В ЦОДД уточнили Business FM, что пока организация только объявила конкурс на проведение экспертизы списанных камер, на тендер выделили 3 млн рублей. По техзаданию тендера, оценивать предстоит разные версии комплексов «Автоураган» и «Стрелка», кроме того, в числе списанных камер есть 156 муляжей. Списали эти камеры из-за отработанного срока и из-за обновления и замены на новые комплексы, пояснили в ЦОДД.

Старые камеры могут выкупить себе регионы, у которых нет денег на дорогие и продвинутые новые комплексы, считает участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации, эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман:

— Использование старых комплексов, а речь идет о комплексах порядка десятилетней давности, возможно и сейчас, просто надо понимать, что эти комплексы умеют работать только по измерению скорости. И для них важно, чтобы у них была действующая поверка, то есть это проверка метрологических характеристик. Если не подтвердится, что они измеряют скорость с погрешностями не более чем для них указано, это обычно 1-2 километра в час, то можно допускать для изменения скорости на дорогах хоть сейчас. Соответственно, если у них будет небольшая остаточная стоимость и будут места, где важно контролировать только скорость, причем скорость не между камерами, так называемую среднюю, а именно скорость в месте установки камеры, то регионы, у которых нет денег на новые многофункциональные камеры, которые кроме скорости могут контролировать и разметку, и так далее, эти старые комплексы на дорогах могут использовать хоть сейчас.

— С аукциона вот этим регионам просто продадут?

— Да, но тут надо понимать, что старый комплекс — это, во-первых, старые детали, которые имеют повышенную вероятность выхода из строя и, возможно, прекращение поддержки производителем. Поэтому, если покупать, то их вряд ли купят, если не будет большой дисконт. Если, допустим, просто передадут, чтобы работали, пока работают, то, вполне возможно, мы их еще увидим на дорогах.

Ранее, до 2016 года, ЦОДД приобретал камеры в собственность, затем перешел на арендные отношения.

Сегодня в Москве почти четыре тысячи камер фиксации нарушений. В мэрии Москвы отмечали, что пока этого достаточно и новых комплексов закупать не планируют. Разве что улучшать и заменять старые, напоминает «Коммерсантъ».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию