16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
15 сентября 2023, 12:20 Компании

Большая детройтская тройка ушла на забастовку

Лента новостей

Около 13 тысяч работников автомобильных компаний General Motors, Ford и Stellantis. Ранее рабочие требовали повышения зарплат, увеличения отпусков, улучшения пенсионных программ и других условий, но не смогли договориться с главами компаний

Фото: Rebecca Cook/Reuters

Впервые в истории автопроизводители General Motors, Ford и Stellantis синхронно ушли на забастовку. Пока в забастовке участвуют 13 тысяч работников этих предприятий из 150 тысяч. В течение последнего времени объединенный профсоюз рабочих автомобилестроительной промышленности США вел переговоры с главами компаний об улучшении условий труда сотрудников.

В частности, рабочие требовали повышения зарплат, увеличения отпусков, улучшения пенсионных программ и других условий. Но договориться с бизнесменами так и не удалось, поэтому профсоюз начал забастовку. При наихудшем развитии событий страна может столкнуться с рецессией, отметил экономический аналитик Мичиганского университета Габриэль Эрлих.

«Мичиган действительно является центром автомобильной промышленности США, и, разумеется, если забастовка будет длительной, это нанесет огромный ущерб экономике штата. Но, на мой взгляд, впадать в панику еще слишком рано. Скорее всего, первые пару недель последствия забастовки будут ограниченными, но отрицательный эффект будет усиливаться, если забастовка затянется на долгое время.

Многое зависит от того, насколько эта целенаправленная забастовка повлияет на работу автомобильных заводов в Детройте. Наверняка производство двигателей, трансмиссий и прочих комплектующих встанет. А за ними встанет и все производство на заводах целиком.

Как на себе это почувствуют простые американцы? Во-первых, пропадут рабочие места. Около четверти всех потерь придется на Мичиган. Несмотря на то что пока это локальная забастовка, ее последствия будут ощущаться и в Техасе, и в Нью-Йорке, и во многих других штатах. Не думаю, что сама по себе эта забастовка приведет экономику к рецессии, но если она продлится два-три месяца, через какое-то время показатели занятости станут отрицательными. А если сложить это с другими забастовками, которые сейчас продолжаются по стране, то год получится крайне тяжелым. Поэтому сейчас самое главное — чтобы эта забастовка не затянулась, потому что тогда она может изменить долгосрочные перспективы развития экономики».

До начала забастовки с производителями и профсоюзами созванивался лично президент США Джо Байден. Основной темой переговоров был переход США на электроавтомобили, на чем настаивает Байден и против чего активно выступают профсоюзы, отмечает журналист Bloomberg Джордан Фабиан.

«Переговоры между профсоюзом и автопроизводителями поставили Байдена в сложную политическую ситуацию. Он регулярно называл себя самым профсоюзным президентом в американской истории и подчеркивал свои усилия по укреплению профсоюзов.

Тем не менее в центре переговоров было стремление Байдена перевести Америку на электромобили. По мнению профсоюзов, это может привести к сокращению рабочих мест и снижению заработной платы, а также пойдет на руку автомобильным компаниям, не входящим в союзы, например Teslа.

Байдену удалось избежать забастовок в других отраслях промышленности и договориться о соглашении с дальнобойщиками и работниками портов. Однако нынешняя забастовка может нанести удар по цепочкам поставок и экономике всей страны. Администрация уже готовится к возможным последствиям, включая рост цен на автомобили. По данным Anderson Economic Group, приостановка производства на десять дней обойдется американской экономике в 5 млрд долларов».

В General Motors и Stellantis заявили, что в компаниях разочарованы забастовкой. Акции General Motors и Ford на предварительных торгах в пятницу теряют 1,8%, а Stellantis — 0,8%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию