16+
Пятница, 21 июня 2024
  • BRENT $ 85.02 / ₽ 7262
  • RTS1115.39
2 сентября 2023, 17:13 Компании

Сеть магазинов «Связной» прекращает работу

Лента новостей

Компания обанкротилась. Долги превысили 58 млрд рублей. О ситуации изнутри Business FM рассказал один из сотрудников «Связного»

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

В Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге закрылись последние магазины «Связной». Ранее у компании было около 2600 магазинов более чем в 2100 городах России.

В данный момент компания продолжает процедуру банкротства, по итогам 2022 года долги превысили 58 млрд рублей при выручке в 57 млрд и чистом убытке в 49 млрд рублей. Ранее «Ведомости» сообщали, что компания задерживает сотрудникам зарплаты.

Вот что Business FM рассказала сотрудник компании «Связной» на условиях анонимности:

— На данный момент идет естественное сокращение количества торговых точек, скорее всего, нет персонала. В основном люди увольняются сами. Зарплату выплачивают, да, до сих пор всем выплачивают. Пока процедура банкротства идет, все равно в ней кто-то должен работать.

— А что говорят в компании о ближайших планах? Когда окончательно всех уволят, будет ли компенсация?

— Таких разговоров нет. Общеизвестная дата — 5 декабря, тогда будет суд, насколько мне известно. Люди сами увольняются. Компенсации все идут по Трудовому кодексу. Все понимают ситуацию, все читают СМИ, и оттуда уже все понятно. Если компания подает на банкротство, то, соответственно, она не может оплачивать свои долги перед кредиторами. Это тоже каждый решает для себя, увольняется он или продолжает работать дальше.

Сеть начала работать в 1995 году сначала под названием «Максус», бренд «Связной» появился в 2002 году. В 2014 году его основатель Максим Ноготков потерял контроль над компанией после того, как «Онэксим» Михаила Прохорова, которому ретейлер был должен 130 млн долларов, продал права требования по этому кредиту компании Solvers Олега Малиса. В 2018-2022 годах 25% плюс одна акция «Связного» принадлежали телекоммуникационной компании «Мегафон». В 2017 году было проведено объединение «Связного» с компанией «Евросеть».

О причинах прихода крупнейшей компании в мобильном ретейле к банкротству рассказывает генеральный директор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров:

Михаил Бурмистров генеральный директор «Infoline-аналитика» «Сложности возникли не только у «Связного», а у всех омниканальных ретейлеров, которые продают мобильные устройства. Спрос стремительно смещается в онлайн, и то количество сетей, салонов мобильных устройств, которое было в России по состоянию на начало 2022 года, было в целом уже избыточным. Вопрос был в том, с какой скоростью проводить оптимизацию и трансформацию салонов сотовой связи в комплексные сервисные центры. В этом плане «Связной» в 2021 году провел большую работу по улучшению финансовых показателей, но тут началась СВО. Если раньше крупнейшие поставщики — Apple, Samsung и так далее предоставляли крупные товарные кредиты компаниям, которые реализуют мобильные устройства, и это давало возможность достаточно комфортно работать. После того как крупнейшие международные компании приняли решение из России уйти, они, естественно, прекратили предоставлять товарные кредиты, сформировалась задолженность за оплату ранее поставленных устройств. Для того чтобы переориентироваться на схемы поставок по параллельному импорту или на активное взаимодействие с китайскими поставщиками, нужно было в этих новых условиях иметь значительный объем финансовых ресурсов, с тем чтобы иметь возможность финансировать уже либо авансовые платежи, когда мы говорим про прямой импорт, либо аналогичная схема — это китайские поставки. Если сети, которые входят в состав крупных телекоммуникационных холдингов — МТС, «Билайн», «Мегафон», смогли справиться с этой ситуацией за счет средств материнской компании, за счет способности привлекать новые кредиты, то у «Связного» такой возможности не было, у них долговая нагрузка была в целом уже достаточно высокой. В момент, когда стало понятно, что сейчас у них потребность в капитале вырастет еще в разы, крупнейшие кредиторы приняли решение о том, что сейчас целесообразно будет, пока у компании есть какие-то деньги, взыскать хоть что-то».

В 2022 году к «Связному» было подано несколько исков на миллиарды рублей за невыполнение обязательств по различным контрактам. Среди основных кредиторов ретейлера — Совкомбанк, Альфа-банк и Merlion.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию