16+
Вторник, 18 июня 2024
  • BRENT $ 84.39 / ₽ 7512
  • RTS1126.25
28 августа 2023, 14:01 Право

«Новые люди» предложили отдать муниципалитетам право ограничивать использование самокатов

Лента новостей

В пояснительной записке указывается, что в последнее время увеличилось число случаев агрессивного вождения прокатных электросамокатов и законодательство нужно менять соответствующим образом

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Обновлено в 14:30

В Думу внесли законопроект о праве муниципалитетов запрещать использование прокатных самокатов или ограничивать их скорость с согласия жителей. Это инициатива партии «Новые люди», пишет ТАСС.

В пояснительной записке указывается, что в последнее время увеличилось число случаев агрессивного вождения прокатных электросамокатов, но действующим законодательством не предусмотрена возможность региональных или муниципальных органов власти ограничивать их использование.

Как к этому относятся сами сервисы проката самокатов? Пресс-секретарь кикшеринга Whoosh Юлия Камойлик утверждает, что сервис и так взаимодействует с муниципалитетами:

— Мы, например, видим, что в Москве настройки сервиса позволяют отслеживать аварийность внутри сервиса, и она в принципе снижается. То есть вероятность аварии в поездке с каждым годом все меньше и меньше.

— Законодательная инициатива предоставить местным властям возможность запрещать использование электросамокатов или ограничивать их скорость, вы в этом видите плюсы или минусы?

— Я вижу историю, когда мы с каждым городом на связи и способны посмотреть все локально в каждом городе. Предлагаемые инициативы, скорее, навредят транспортному сценарию использования самокатов, и новый вид транспорта будет недееспособен в рамках ограничений, либо все-таки эти ограничения могут на что-то повлиять. Мы недавно в Петербурге вместе с Комитетом по транспорту, с администрацией нескольких районов рассчитали, выверили и сделали несколько дополнительных зон снижения скорости в городе, но это решение должно быть глубоко осознанным, обсчитанным. Мы должны посмотреть данные до того, как принять это решение. Это очень важный момент для того, чтобы вводить какие-то дополнительные ограничения для электросамокатов. Я точно знаю, что города, с которыми мы вместе работаем над каким-то дополнительным регулированием, глубоко погружаются в тему и принимают очень правильные решения.

Не только муниципалитеты, но и управы районов должны иметь право влиять на организацию аренды самокатов. Инициатива назрела давно, считает инженер-проектировщик организации дорожного движения Руслан Боровский:

Руслан Боровский инженер-проектировщик организации дорожного движения «Это очень правильная инициатива. То есть если жители тоже могут на что-то влиять, если они видят проблему, они сообщают, компетентные органы, префектуры принимают решения. Это должно проходить в любом случае через комиссию по безопасности движения, в которую входят представители префектуры, управы, ЦОДД и всех заинтересованных лиц. Если люди жалуются, если действительно идут массовые жалобы на неправильно припаркованные самокаты, если действительно в районе могут возникать места массового скопления самокатов, управы и префектуры тоже должны организовывать стоянки для самокатов».

Ранее появились данные опроса россиян о том, что больше 70% граждан боятся электросамокатов. В основном их пугает то, что водители самокатов не соблюдают правила дорожного движения, слишком сильно разгоняются, а также передвигаются в нетрезвом виде, следует из данных совместного исследований компаний BestDoctor и A2 Research.

Треть респондентов выступают за обязательное страхование электросамокатов, так как уверены, что дополнительные расходы заставят людей сознательнее подходить к вождению.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию