16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
24 августа 2023, 14:38 ПолитикаПерсоны

Что думают по поводу крушения самолета Пригожина в мире?

Лента новостей

Мировая пресса пока не делает однозначных выводов о причинах гибели Пригожина, но вспоминает нюансы его взаимоотношений с президентом России, особенно в последние пару месяцев

Фото: стоп-кадр из видео

Бизнес-джет с основателем ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным рухнул в Тверской области вечером 23 августа, спустя полчаса после вылета из Москвы в Петербург. Погибли все десять человек, которые были в самолете, для опознания некоторых тел понадобится ДНК-экспертиза.

Вместе с Пригожиным на борту был и командир ЧВК Дмитрий Уткин. Именно его позывной дал название частной военной компании. Следственный комитет возбудил дело о нарушении правил эксплуатации воздушного судна. Официально о версиях случившегося не сообщается.

Пока мировые лидеры воздерживаются от комментариев. Разве что президент США Джо Байден сразу после новости о крушении самолета Пригожина сказал, что не удивился сообщению о его возможной смерти.

Польский замминистра региональной политики Марцин Горал заявил, что ЧВК «Вагнер» и без основателя и руководителя все равно представляет серьезную угрозу для Польши и страна должна защищать свою границу, а не снимать барьеры.

Премьер Японии Фумио Кисида сообщил лишь, что он в курсе сообщений о самолете и продолжит внимательно следить за ситуацией внутри России.

Как пишет американское агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники, близкие к Кремлю, Евгений Пригожин при перелетах пользовался двумя самолетами, принимая меры предосторожности. Оба бизнес-джета вылетали из Москвы вместе, второй, покружив над местом катастрофы первого, в итоге вернулся обратно. Агентство отмечает, что катастрофа произошла через два месяца после попытки мятежа. Президент тогда охарактеризовал этот мятеж как предательство.

Британская Financial Times замечает, что Пригожин после своей попытки мятежа, судя по всему, был реинтегрирован в российские силовые ведомства. А газета Guardian отмечает, что тот же самолет Пригожин использовал после июньской попытки мятежа, когда вылетел из Санкт-Петербурга в Белоруссию. Каналы СМИ, связанные с ЧВК, быстро предположили, что самолет могла сбить российская ракета ПВО. Guardian отмечает ключевую роль ЧВК «Вагнер» в многомесячной битве за Бахмут и вспоминает про конфликт Пригожина и руководства Минобороны.

Турецкий CNN Turk опрашивает экспертов, которые делают предположение о заложенной бомбе на самолете. По их мнению, шансов на обычную авиакатастрофу нет. Турецкие СМИ отмечают, что с гибелью Пригожина частной военной компании «Вагнер» конец еще не приходит.

News24 из ЮАР вспоминает, что ЧВК на африканском континенте стала непременным атрибутом в зонах конфликтов. В общей сложности ЧВК присутствует в 13 различных африканских странах, подсчитываю африканские журналисты. Попытка мятежа Пригожина, пишет News24, породила надежды на то, что «Вагнер» будет распущен, но Россия компанию сохранила, и она продолжает операции во многих частях Африки.

Согласно источникам РБК, расследование крушения поручили следователю Ивану Сибуле. Он вел расследование катастрофы бизнес-джета во «Внуково» в 2014 году, где погиб глава французской нефтяной компании Totаl, тогда самолет столкнулся на взлетной полосе со снегоуборщиком.

На видео очевидцев заметно, что самолет стремительно терял высоту. По данным сервиса FlightRadar, самолет достиг высоты в 8,5 километра, а потом за полминуты несколько раз то набирал, то терял высоту. Закончилось это стремительным падением. Хвост самолета нашли в 3,5 километра от места крушения. Это может означать, что самолет развалился еще в воздухе, говорят эксперты. Комментирует генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов:

— Любое взрывное устройство, взрывчатое вещество, находящееся на борту, после падения, пожара и разрушений все равно будет идентифицировано в лабораторных условиях, даже назвать могут, какое именно вещество. Но не исключены и технические неполадки другого рода: техническая неисправность двигателя и, допустим, топливной автоматики, даже силовых элементов в воздухе. Нагрузка на самолет в полете очень большая на отдельные детали — на крыло, на фюзеляж, кабину, может быть разгерметизация. Такие случаи были, стекла вылетали на больших высотах, это разрушение конструкции самолета. Помпаж двигателя не исключен: это когда двигатель начинает, как мы говорим, «захлебываться от воздушного потока», вот эти хлопки, буханье. Оно даже раздается и в воздухе слышно, не только в кабине, и приводит иногда к разрушению компрессора, даже такое бывает. То есть я не исключая версию о взрыве, заложили где-то взрывчатку, но и вот такие технические возможности тоже могут привести к подобным ситуациям — это раз. Второе может быть, просто конструкция, все-таки самолет летает, по моим данным, более 16 лет. Как его эксплуатировали в этот период — тоже вопрос очень большой.

— Пишут, что в пяти километрах от фюзеляжа нашли хвостовую часть. Как такое могло произойти?

— Если такое отделение было, косвенный признак говорит о том, что возможно, очень возможно, что был на борту взрыв. Он мог быть в багажном отсеке или в районе стоек шасси. Это самое простое, где могут прикрепить, доступное место.

Силовики работают на месте падения хвостовой части самолета Embraer в Тверской области. Обломки лежат в нескольких десятках метров от жилых домов, территория оцеплена, сообщают корреспонденты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию