16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
23 августа 2023, 16:23 Авто

В Россию привезут три недорогих автомобиля из Ирана

Лента новостей

Местный концерн Saipa озвучил характеристики свои авто и примерные расценки. Первый — это кросс-хетчбэк Quik за 1,5 млн рублей. Второй — седан Saina S от 1,2 млн рублей. Третий — Shahin за 2 млн рублей

SAIPA Quik.
SAIPA Quik. Фото: SAIPA

В России появятся три новых автомобиля из Ирана. Все они маломощные, компактные и относительно недорогие. Местный концерн Saipa озвучил характеристики свои авто и примерные расценки.

Первый — это небольшой кросс-хетчбэк Quik, полуторалитровый двигатель, 87 лошадиных сил, АБС, две подушки безопасности, подогрев сидений, есть на выбор механические и автоматические коробки передач, цена — 1,5 млн рублей.

Второй — седан Saina S, та же платформа, что и Quik, цена — от 1,2 млн рублей. Наконец, четырехдверный Shahin с турбированным полуторалитровым двигателем будет стоить около 2 млн рублей. Все это очень конкурентные цены, да еще и в том сегменте, где у «АвтоВАЗа» пока нет конкурентов, отмечает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Иранский автопром исторически сильно зависел от Франции, делились технологиями, делились платформами автомобилей. Иран хоть и полностью импортозаместился по всем автомобилям, он производит 98% комплектующих, все равно технологически в основе лежат все патенты, платформы. Это хорошая новость, все-таки французы делают не самые плохие в мире автомобили. Плохая новость в том, что все равно это машины самобытные, ориентированы были всегда в первую очередь на внутренний рынок, из-за чего имеют своеобразный дизайн, старые моторы, которые даже по удельной мощности очень сильно уступают даже вазовским моторам. У них есть сильное преимущество — это цена, и поставки в Россию благодаря этому получаются выгоднее, чем аналогичные китайские автомобили. Saina S —маленький седан, это, наверное, как Kia Rio, Hyundai Solaris, и у него очень конкурентная цена. Все китайские автомобили начинаются в цене от 2 млн рублей, при том что даже первый кросс-хетчбэк Quik, машина, наверное, можно сказать, Kia Rio X, такая приподнятая, и по Renault Logan, он будет стоить от 1,5 млн рублей. За эти деньги ничего близко аналогичного на рынке тоже на сегодняшний день нет. В общем, рынок до 2 млн рублей полностью принадлежит «АвтоВАЗу», и конкурентов у них в этом сегменте нет, поэтому, я считаю, что иранцы смогут занять в этом сегменте существенную долю рынка».

С другой стороны, иранский автопром настолько для российского рынка экзотичен, что его перспективы с трудом могут оценить не только простые автолюбители, но и опытные автоэксперты и аналитики. В отличие от Китая, у Ирана в России никогда не было существенного представительства, и иранскому автопрому придется начинать здесь с нуля, считает автоэксперт Дмитрий Попов:

Дмитрий Попов автоэксперт «Задался вопросом и неожиданно обнаружил, что огромное количество стран в Африке производят свои автомобили, на Ближнем и Среднем Востоке, в Юго-Восточной Азии. Каждая страна имеет производство своих автомобилей. В 99% случаев это реплики ранее произведенных другими фирмами автомобилей. Иранский автопром мне знаком исключительно так же, как и всем автолюбителям, по машине, которая называлась Iran Khodro Samand — реплика или копия Peugeot 405, не более того. Что знает российский автомобилист среднестатистический про любой иранский автомобиль? Ничего. Если только не будет сказано: смотрите, это Peugeot, а это Volkswagen, мы их перепроизвели. Но даже в этом случае российский автомобилист будет стоять перед Granta и ее иранским аналогом и сам себе честно скажет: на Granta я запчасти куплю точно. Китай заходит на российский авторынок больше 20 лет. Помните самые первые Chery Tiggo, которые уже сгнили, когда у Китая был плохой металл, они шаг за шагом последовательно изучали рынок и формировали сеть обслуживающих станций. Как только создались удачные экономически условия, они мгновенно оккупировали все освободившиеся павильоны. У Ирана этого нет, вы нигде не найдете сервисы обслуживания. Поэтому, скорее всего, пока не могу говорить о том, что они будут покупаться».

Дистрибьютором иранских автомобилей станет компания «Бест Моторс». Она планировала начать первые поставки уже этим летом.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию