16+
Среда, 19 июня 2024
  • BRENT $ 85.27 / ₽ 7591
  • RTS1154.23
18 августа 2023, 15:32 Компании

OBI подала заявку на регистрацию бренда Domus. Возможно, это новое название магазинов

Лента новостей

Ранее она также подавала заявки на регистрацию товарных знаков HOBI, OBBI, Inhouse и QBI. Немецкая OBI уже год не имеет никакого отношения к российским магазинам

Фото: АГН «Москва»

Компания OBI подала заявку на регистрацию бренда Domus по всем 45 классам Международной классификации товаров и услуг. По условиям договора с ушедшей из России немецкой OBI, новые владельцы обязаны переименовать гипермаркеты в России, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. Ребрендинг должен был произойти до конца января 2023 года, однако процесс затянулся.

Кроме Domus, есть и другие варианты нового названия сети гипермаркетов. Ранее компанией подавались заявки на регистрацию товарных знаков HOBI, OBBI, Inhouse и QBI. О том, зачем нужно столько заявок на товарные знаки, рассказывает генеральный директор компании «Онлайн патент» Алина Акиншина.

Алина Акиншина генеральный директор компании «Онлайн патент» «На текущий момент мы знаем, что есть заявки на регистрацию обозначения Domus, и эти заявки поданы по широчайшему перечню классов, по всем 45 классам МКТУ. Что это значит? По сути, заявки поданы в отношении всех возможных товаров, всех возможных услуг, которые входят вообще в классификацию товарных знаков. Иначе говоря, из этих заявок абсолютно невозможно понять, какое возможное изменение, если оно вообще предполагается, может быть в товарном ассортименте сети, потому что просто взят полный список, который только может существовать. Конечно, мы должны учитывать, что есть и другие заявки, которые ранее подавала сеть, но все-таки Domus выглядит сейчас наиболее вероятным. В принципе при ребрендинге часто подается целый ряд разных заявок на регистрацию товарных знаков, потому что команда или топ-менеджмент могут находиться в процессе выбора итогового названия, но при этом юридическая команда сразу блокирует от регистрации третьими лицами те бренды, которые являются наиболее потенциально интересными, подавая заявки на регистрацию товарных знаков. Подача заявки по 45 классам — это обычно признак того, что компания заинтересована в реализации блокирующей стратегии поведения, то есть мы говорим о том, что наш бренд является достаточно известным, достаточно популярным, мы можем пойти в разные ниши рынка, поэтому мы подаем заявку и регистрируем товарный знак сразу по всем 45 классам».

Немецкая OBI уже год не имеет никакого отношения к российским магазинам. К тому же сеть была убыточной в России, так что возвращаться в будущем немецкая компания точно не планировала, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров:

Михаил Бурмистров гендиректор «Infoline-аналитики» «Это вполне ожидаемая история, потому что бренд OBI должен был по условиям соглашения о продаже бизнеса уйти с российского рынка. И понятно, что он на что-то должен быть заменен. При этом, как показывает практика, есть два ключевых подхода к замене бренда. Первый подход это когда осуществляется замена на наиболее близкий аналог с точки зрения написания или прочего, с тем чтобы обеспечить преемственность бренда, то есть, например, это один из там регистрируемых знаков, что-то вроде HOBI, чтобы сохранить преемственность. Второй вариант — русификация брендов, мы сейчас видим, что это достаточно активно используют некоторые игроки. Еще возможно формирование нового бренда. Если говорить об OBI, самое важное позитивное изменение — это то, что компании удалось выйти из многолетних убытков и, несмотря на все сложности, пертурбации, неработающие магазины, компания по российским стандартам бухгалтерского учета получила прибыль. Сейчас компания может быть готова к полномасштабному полноценному, ребрендингу».

На начало 2022 года в сеть OBI в России входили 27 гипермаркетов, сейчас их 25. Немецкая OBI год назад продала свой бизнес в России бизнесменам Йозефу Лиокумовичу и Илье Колобкову. Лиокумович упоминал, что сумма сделки с немецким холдингом составила 600 рублей, это связано с тем, что сеть была убыточной в России. Сейчас российская сеть OBI принадлежит акционерному обществу «Аллонж», его учредители не раскрываются.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию