16+
Суббота, 22 июня 2024
  • BRENT $ 85.02 / ₽ 7478
  • RTS1115.39
17 августа 2023, 14:01 Общество

Туротрасль просит снизить налоговую нагрузку на крупные гостиницы

Лента новостей

Отели жалуются на то, что рентабельность капитала крупных коллективных средств размещения практически равна нулю, инвестиционная привлекательность отрасли также на низком уровне. Они хотят получить те же привилегии, что и малые гостевые дома

Фото: Александр Зеликов/ТАСС

Туристическая отрасль просит снизить налоговую нагрузку на крупные отели. Речь идет об обнулении ставки налога на прибыль, сокращении страховых взносов и других льготах. С такой просьбой представители отрасли, в числе которых Федерация рестораторов и отельеров России, обратились к министру экономического развития Максиму Решетникову, пишут «Ведомости».

Отели жалуются на то, что, несмотря на меры поддержки гостиничной отрасли, рентабельность капитала крупных коллективных средств размещения практически равна нулю. А инвестиционная привлекательность отрасли на крайне низком уровне по сравнению с малыми гостевыми домами, поскольку они пользуются упрощенной системой налогообложения.

Сейчас в отрасли неравные условия налогообложения, говорит гендиректор гостиницы «Адмиралтейская» Ольга Киселева:

Ольга Киселева гендиректор гостиницы «Адмиралтейская» «Малый бизнес находится в «серой» зоне сейчас, и вот это письмо предполагает, что снижение налоговой ставки и эти меры позволят обелить всю отрасль нашу, чтобы и малый бизнес, и частный сектор выходили из «серой» зоны и платили налоги. И основной посыл в том, что именно эти меры позволят увеличить собираемость налогов за счет того, что основная часть бизнеса, большая часть бизнеса, который сейчас в «серой» зоне, выйдет из нее и таким образом собираемость увеличится. Если мы говорим о тех компаниях, которые работают по «белой» схеме, то, в общем-то, все сейчас в равных условиях. У нас у всех одинаковые взносы в фонд оплаты труда, у нас практически у всех одинаковые налоги на прибыль. Есть разница, конечно, между основной системой налогообложения и упрощенной, но есть налог на имущество и прочее. Поэтому мы в равных условиях, речь идет только о «сером» секторе. По моим ощущениям, конечно, загрузка у нас не растет, она даже меньше прошлого года, мы увеличили стоимость наших услуг в рублях, но, естественно, относительно курса и инфляции наша стоимость уменьшилась. Расходы выросли, ситуация, конечно, не очень хорошая на рынке, и именно с точки зрения инвестиций это совсем не привлекательный сегмент».

Чтобы исправить ситуацию, крупный бизнес предложил:

  • освободить от НДС все услуги, которые оказываются в гостиницах;
  • снизить предельную ставку по налогу на имущество на 2%, до 0,25%;
  • освободить гостиницы от налога на прибыль;
  • снизить для их сотрудников ставку страховых взносов до уровня IT-сферы (чуть более 7,5%).

Без такой помощи гостиничной отрасли крайне трудно развиваться: строить новые отели невыгодно, окупаемость долгая. А загрузка в отелях все еще низкая, подчеркивает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Леонид Гарбар:

Леонид Гарбар вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России «Тяжело решать за отрасль, но то, что помогать нужно, это сто процентов. Туристический поток все-таки, мягко говоря, снизился. Количество европейских туристов стремится к нулю, заокеанских тоже, а дороги из Юго-Восточной Азии, из арабского мира, с той стороны, на которую мы раньше не очень обращали внимание, пока еще не проложены. И обилия туристов из Индии, возвращение Китая в большом количестве, из арабских стран я не наблюдаю. Поэтому и спрос на гостиницы не такой высокий. Если бы наши туристы, которые стали больше исследовать Россию, были столь же платежеспособны, как иностранные, было бы все замечательно».

Несмотря на позитивную динамику рынка внутреннего туризма, результаты летнего сезона на курортах Черноморского побережья в этом году скромные. Из-за холодного июня и наводнений на юге России, а также серии взрывов на Крымском мосту поток отдыхающих на полуостров сократился на 25-30%, в Краснодарский край — вырос всего на 5-6%. Теперь турбизнес рассчитывает на хорошие результаты бархатного сезона.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию