16+
Понедельник, 15 апреля 2024
  • BRENT $ 90.16 / ₽ 8425
  • RTS1165.53
10 мая 2023, 16:08 Общество

Железнодорожный участок между Белорусским и Савеловским вокзалами заработал в прежнем режиме

Лента новостей

Последние полтора года поезда там двигались реверсивно. Его продолжают расширять к запуску МЦД-4, запланированному на сентябрь 2023 года. Как появление нового диаметра изменит жизнь города?

Фото: АГН «Москва»

Участок железной дороги от Белорусского до Савеловского вокзала в Москве снова работает в обычном режиме. Спустя полтора года там отменили реверсивное движение поездов и аэроэкспрессов, они вернулись в свой график, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале. Интервал движения поездов в часы пик — от пяти до десяти минут, аэроэкспрессов — не более 30 минут.

Расширение этого участка продолжается к запуску масштабного проекта МЦД-4. По словам мэра, эту железнодорожную зону в центре города фактически отстроили заново и очень быстро благодаря реверсивному движению поездов. Сейчас приступают к укладке дополнительных путей для МЦД-4. Вместо двух путей будет четыре. Поезда МЦД-4 поедут в сентябре 2023 года. Диаметр создаст удобные маршруты и улучшит транспортную доступность более 20 районов Москвы.

Комментирует доцент факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Александр Сыромятников:

Александр Сыромятников доцент факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ «Процесс был связан с очень простой историей, плановой и сделанной удачно и правильно по всем железнодорожным канонам. Идет расширение количества путей с двух до четырех на очень узком путепроводе в связи со строительством и вводом в строй новых центральных диаметров. Их будет несколько, и этот процесс требует, наверное, самой массивной за последние десятилетия перестройки железнодорожной инфраструктуры. Четвертый Московский центральный диаметр, в отличие от первых, предполагает самое важное — соединение Киевского и Горьковского радиусов. Соединение тех радиусов, которые напрямую не соединяются в плотной городской застройке, что всегда было препятствием раньше. Построят их соединения, и радиусы станут диаметром. Получается, что сквозной проезд с этих направлений, с Апрелевки на Балашиху, позволит соединить то, что раньше было не соединено. Любые диаметральные вещи, которые делаются в городах с радиальной кольцевой структурой застройки, к которым относится Москва, дают колоссальные эффекты: уменьшение времени поездок тех, кто живет в зоне притяжения этих железных дорог, улучшение комфорта перевозки. Это очевидная вещь, но она настолько дорогостоящая, что за нее просто раньше не брались. Город разрастается в ширину, диаметры пересекают, если посмотреть на карту, большое количество линий. Несколько десятков станций метрополитена, которые раньше не имели такой связи, теперь будут ее иметь в новом, более удобном формате».

Реверсивное движение поездов на участке Белорусская — Савеловская МЦД-1 ввели 12 декабря 2021 года. Это было необходимо для проведения масштабной реконструкции узкого ж/д участка Беговая — Савеловская.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию