16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.51 / ₽ 8257
  • RTS1163.50
10 мая 2023, 15:21 Авто

В апреле банки одобрили автокредиты россиянам на рекордную сумму с 2013 года

Лента новостей

Рынок автокредитования растет второй месяц подряд, как и средний размер автокредита. Почему это происходит?

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

В апреле этого года российские банки одобрили 77 тысяч автокредитов физлицам на общую сумму почти 110 млрд рублей, сообщает аналитическая компания Frank RG. Это рекордный показатель за все время наблюдений, которые ведутся с 2013 года.

Рынок автокредитования растет второй месяц подряд. По сравнению с мартом он вырос на 14% в денежном и на 9% в количественном выражении. Растет и средний размер автокредита. В апреле показатель превысил отметку в 1,4 млн рублей.

О причинах роста спроса на автокредиты рассуждает автоэксперт Алексей Кованов:

Алексей Кованов автоэксперт «Российский рынок новых автомобилей — это сегодня предложение либо до 1 млн рублей, либо свыше 2 млн. Российский потребитель за прошедший год еще не совсем приучился приобретать достаточно дорогостоящие автомобили, то есть тот самый сегмент, который стоит дороже 2 млн. Но деваться в нынешних реалиях ему некуда, поэтому, чтобы приобрести машину, и требуется идти в банк. Автомобили подорожали за прошедшее время минимум на треть, доходы населения за это время такими темпами не выросли, и, чтобы покрыть разницу, людям просто приходится влезать в банковские долги. Это нам подтверждает и адекватная статистика российского рынка, когда мы видим, что на первом месте автомобили Lada, то есть та продукция, которая стоит либо дешевле, либо в районе 1 млн рублей, дальше следуют Chery, Geely, Haval, Kia. У Chery самый бюджетный автомобиль стоит в районе 2 млн рублей, у Geely даже чуть дороже, у Haval тоже в районе 2 млн. Рынок оживает, при этом в ближайшее время разрыв, который возник между миллионом и двумя, будет закрываться. На российский рынок планирует выйти бюджетный собренд компании Geely — Li One, который должен стоить примерно 1,3 млн рублей. У нас выходит продукция китайской марки Baic. Не стоит забывать, что у нас и на вторичном рынке ситуация изменилась, машины там не подешевели, стали дороже, и мы снова приходим к тому, что, чтобы приобрести автомобиль, человеку нужно кредитоваться. Люди охотно идут на вторичный рынок, подбирают там себе транспорт, и ради этого у нас перестроили формат работы страховые компании, у нас даже сейчас можно без проблем застраховать 15-летний автомобиль по каско. Такого никогда не было, никогда страховщики на такие условия не шли».

Рост автокредитования связан с отложенным спросом, считает генеральный директор компании «Система кредитных специалистов» Алексей Казарин:

Алексей Казарин генеральный директор компании «Система кредитных специалистов» «Я думаю, что объемы выдачи зависят напрямую от того, что у нас последние пару лет достаточно серьезный провал был по направлению автокредитов, это некий отложенный спрос, который сформировался за это время. Сейчас рынок наводнился новыми марками, это в основном китайские производители, в связи с этим эти два фактора сыграли определенную роль: сейчас люди достаточно активно берут автокредиты на новые машины и на китайских производителей. Это сыграло определенную роль именно в таких показателях. Думаю, что у нас традиционно автомобили люди любят покупать весной и летом, какое-то время это еще продлится, достаточно активно это будет до осени, что будет дальше, не могу сказать».

Продажи автомобилей в России в 2022 году по сравнению с 2021 годом упали почти на 60% на фоне роста цен и ухода многих зарубежных производителей. По данным «Автостата», в 2022 году средние цены на новые автомобили в России выросли на 20%, на подержанные — на 32%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию