16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
3 мая 2023, 19:16 Общество

Полет запрещен: в столице и ряде регионов нельзя использовать БПЛА

Лента новостей

Попытка нападения на здания Кремля — это далеко не первая акция с применением БПЛА на территории России с начала украинского конфликта. Business FM собрала историю диверсионных акций с использованием дронов. Как повлияет запрет на полеты БПЛА над территорией ряда регионов на деятельность компаний, занимающихся гражданской аэросъемкой?

Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Сегодня, 3 мая, появились сообщения о ночной атаке БПЛА на Московский Кремль. Силами ПВО и РЭБ дроны были сбиты, пострадавших людей и имущества нет.

За последние месяцы беспилотные аппараты неоднократно атаковали территорию России. Иногда БПЛА залетали на 800 километров от границы с Украиной. Это были как аппараты, разработанные украинской промышленностью, так и модернизированная советская техника. Business FM собрала наиболее серьезные случаи.

Так, 5 декабря 2022 года в Минобороны России сообщили, что Украина совершила атаку на военные аэродромы в Саратовской и Рязанской областях, погибли трое военнослужащих, четверо пострадали. В министерстве заявили, что Украина использовала модернизированные советские БПЛА Ту-141 «Стриж». Расстояние от Энгельса до границы с Украиной более 700 километров.

А 29 декабря власти Саратовской области сообщили, что системы ПВО сбили аппарат в Энгельсском районе. Местные жители говорили, что взрывы вновь звучали возле военного аэродрома.

Затем 28 февраля 2023 года беспилотники атаковали сразу несколько регионов. Сообщения были из Адыгеи, Белгородской и Брянской областей, а также Краснодарского края и Подмосковья. Сообщалось, что большинство БПЛА были сбиты средствами ПВО. Самыми значительными повреждения были в Туапсе: после атаки двух беспилотников со взрывчаткой загорелась крупная нефтебаза «Роснефти». Ближе всего к Москве, под Коломной, тогда упал беспилотник UJ-22. Рядом находился объект «Газпрома». До него БПЛА не долетел.

Радиус действия UJ-22 Airborn самолетного типа составляет 800 километров. Скорость — 130-140 километров в час. Минимальная высота полета — 50 метров. Грузоподъемность такого аппарата составляет 15-20 килограммов.

26 марта в Минобороны России сообщили, что Украина попыталась совершить атаку с помощью Ту-141 «Стриж», начиненного взрывчаткой. Система навигации беспилотника была выведена из строя над Тульской областью. Аппарат упал в районе города Киреевска. Три человека получили легкие ранения. Частично пострадали десять частных домов, из-за сильного взрыва в шести многоквартирных домах были выбиты стекла в подъездах. Как отмечают специалисты, Ту-141, по сути, представляет собой многоразовую крылатую ракету. Он может пролететь около 1000 километров на скорости 1000 километров в час.

24 апреля на окраине Богородского городского округа Московской обнаружили дрон-камикадзе. СМИ сообщали, что это был UJ-22 Airborn весом около 100 килограммов украинского производства со штатным боеприпасом США. Сообщалось, что внутри беспилотника было около 17 килограммов пластида. В то же время в Подмосковье фиксировали полеты более мелких, предположительно, разведывательных аппаратов.

Десятки раз БПЛА атаковали объекты в Курской и Белгородской областях. Неоднократно атаки беспилотников, в том числе надводных, фиксировали в Крыму.

После атаки беспилотников на комплекс зданий Московского Кремля в столице введен полный запрет на использование дронов, за исключением аппаратов, «используемых по решениям органов государственной власти». Впрочем, подобный запрет уже вводился в прошлом году. Запрет на использование беспилотников ввели в Подмосковье, а также временный, до 15 мая, запрет на их использование в Петербурге. В настоящее время запрет на полеты дронов действует примерно в 40 регионах России, отмечает РИА Новости.

О том, как работает бизнес, связанный с аэросъемками, Business FM спросила видеографа, сооснователя FeVish studio Никиту Вишневского:

— Не могу сказать, что мне этот запрет как-то в чем-то помешает, потому что все мои коллеги в Москве уже давно привыкли к тому, что аэросъемка — это событие большого повода. То есть это надо утверждать с заказчиком факт такой съемки, находить оператора с лицензией и уже с ним работать очень осторожно в общественных местах. Если это частное место, то у частного места надо получать разрешение на проведение аэросъемки. Поэтому мои коллеги этому запрету не удивлены, и в наши дни ничего удивительного в этом запрете нет. Я лично чувствую повышенную безопасность сограждан, меня это абсолютно никак не расстраивает.

— А с кем нужно согласовывать, чтобы снять какую-нибудь красивую свадьбу на Воробьевых горах?

— На Воробьевых горах ни с кем, это общественное место. А почти любой московский парк, кроме, например, парка Горького того же, там частная собственность, то есть надо у администрации парка хотя бы по телефону это согласовать, в какой день, сколько человек, во сколько будут этим всем заниматься.

— Всякие знаковые виды, что-нибудь типа здания Почтамта, Кремля?

— Это все уже отснято со всех сторон и либо берется бесплатно у друзей — съемка двух-трехлетней давности, либо покупается на стоках, где тоже его полно. Вся Москва отснята абсолютно со всех сторон. Последняя свежая достопримечательность — это Северный речной вокзал, и он опять-таки тоже со всех сторон обснят и доступен для включения в монтаж.

Около 300 сообщений ежедневно поступает о летающих беспилотниках в Москве, сообщили ТАСС в экстренных службах.

Как сообщали Business FM военные эксперты, внутри Садового кольца установлено достаточно систем ПВО, в январе этого года оборона зданий была усилена зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С1» — их устанавливали, например, на здание Минобороны на Фрунзенской набережной и административное здание в Тетеринском переулке рядом с Кремлем.

Как отмечали таксисты, в разное время на дорогах рядом с Кремлем наблюдались перебои с навигаторами. Например, приложения показывали, что водители находятся в аэропорту «Шереметьево» или прямо в Москве-реке. Сейчас таких массовых проблем уже нет, рассказал водитель такси Василий:

— В районе Кремля, вроде по набережной езжу, что по набережной, что по Охотному Ряду нигде вроде бы не наблюдалось такого, чтобы были какие-то сильные сбои. Когда едешь по Охотному Ряду, может немножко сдвинуть, может, наоборот, уже сдвинулся на машине, едешь с небольшой скоростью, километров 20-40, а метка еще остается позади на несколько секунд, потом только сдвигается. Я думаю, что это бывает, но ничего такого критичного вроде бы не было.

— Если какой-то эксцесс бы возник, как тогда с перекидыванием во «Внуково» и «Шереметьево»?

— Да, конечно, если вспоминать тот случай, то там было видно, что все желтые такси остановились на обочине просто на аварийке и не ехали, потому что они не понимали, куда ехать и как ехать. Тогда был коллапс, но сейчас, слава богу, такого пока не наблюдается, посмотрим, что будет дальше. Тем более беспилотник только сегодня прилетел, посмотрим, что будет сегодня вечером на дорогах и на том же самом навигаторе.

Для запуска беспилотников в Москве в пределах внутренней границы МКАД и раньше нужно было получать специальное разрешение. За несанкционированный полет дрона гражданам грозит штраф от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, юрлицам — от 300 тысяч до полумиллиона рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию