16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
25 апреля 2023, 20:52 Технологии

Авиаотрасль получит самолет МС-21 по цене ниже рынка

Лента новостей

Государство готово снизить цену самолета для отечественных перевозчиков более чем в два раза. Она составит около 3 млрд рублей

Пассажирский самолет МС-21.
Пассажирский самолет МС-21. Фото: Эрик Романенко/ТАСС

Стоимость самолета МС-21 для российских авиакомпаний будет ниже рыночной. Как сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, это осознанный шаг государства, которое хочет снизить нагрузку на авиакомпании и, следовательно, на пассажиров, в стоимость билетов которых входит лизинговый платеж. Чтобы в непростой для отрасли момент авиакомпании могли позволить себе приобретение новой техники и внутренние перевозки развивались, государство поможет авиапрому частично компенсировать стоимость самолетов, подчеркнул Чемезов.

При этом источник ТАСС в госструктурах отметил, что стоимость нового самолета МС-21 составит порядка 3 млрд рублей. Новый Boeing или Airbus нового поколения стоят более 7 млрд рублей, указывает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Если МС-21 будет предлагаться за 3 млрд рублей, это более чем в два раза дешевле, чем любая современная иномарка. Если же еще будут компенсация, субсидирование лизинговых ставок и цена еще больше снизится, это будет и для авиаотрасли, и для пассажиров, и для страны в целом большим плюсом. Многие российские авиакомпании на сегодняшний день летают не на самолетах последнего поколения, это самолеты со вторичного рынка, их лизинговые ставки значительно ниже лизинговых ставок новых самолетов. И сегодня самолету МС-21 придется конкурировать на рынке не с новыми самолетами Boeing и Airbus, а с уже подержанными, которые заметно дешевле. Поэтому задача сделать так, чтобы российские авиакомпании, приобретая самолет МС-21, не тратили на владение этим самолетом больше, чем на самолеты Boeing и Airbus, которые сейчас у них находятся в эксплуатации. Каждый рубль, который будет вложен в виде каких-то дотаций или субсидий в обеспечение российских авиакомпаний новыми самолетами, им окупится с лихвой в разы, причем достаточно быстро, в очень короткие сроки — просто потому, что нашим авиакомпаниям будет на чем летать. А сейчас другой альтернативы у них нет. Задача правительства сделать так, чтобы и было на чем летать, и чтобы это было по цене, доступной пассажирам».

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью «Ведомостям» два года назад оценивал каталожную стоимость МС-21 в 97 млн долларов. Что по курсу того времени составляло 6,8 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию