16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.99 / ₽ 8465
  • RTS1158.30
24 апреля 2023, 13:52 Политика

Южная Корея добавила еще 741 товар, который запрещен к поставке в Россию и Белоруссию

Лента новостей

В список вошли полупроводники, химикаты, сталь, автомобили, машиностроение, квантовые компьютеры и так далее. Таким образом, общее количество товаров в списке увеличилось до 798

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Обновлено в 14:18

Южная Корея расширила экспортные ограничения в отношении России и Белоруссии. Под запрет попал 741 товар, включая детали для автомобилей дороже 50 тысяч долларов, полупроводники, квантовые компьютеры, строительное оборудование и драгоценные камни. Об этом со ссылкой на Министерство торговли страны сообщило корейское информационное агентство Yonhap.

В ведомстве отметили, что данный шаг обусловлен возможным использованием этих товаров в военных целях. Ограничения вступают в силу 28 апреля. С этого момента компаниям придется подавать заявки на экспорт, которые будут рассматриваться индивидуально в каждом отдельном случае. При этом не уточняется, какие критерии должны соблюдаться для получения разрешения.

Ранее сообщалось, что Япония может запретить ввоз поддержанных автомобилей в РФ, в случае если «Большая семерка» запретит какой-либо экспорт в Россию. Даже, если ввоз машин из Кореи и Японии будет невозможен, катастрофы не случится, так как все комплектующие давно производятся в Китае, утверждает автоэксперт из Владивостока Алексей Распутный:

Алексей Распутный автоэксперт из Владивостока «Спрос увеличился значительно, Корея на этот спрос благополучно отвечает. Что касается барьера в 50 тысяч долларов, под автодеталями подразумеваются любые автотовары, связанные с автомобилями, в частности, сам автомобиль. Поэтому да, было такое ограничение, оно действовало какое-то время. Оно, видимо, юридически действует до сих пор, но как всегда две стороны, желающие сотрудничать, найдут выход. Лазейка нашлась в том, что любой автомобиль, у которого есть хоть незначительный пробег, уже становится не новым, соответственно, корейцы подают данный автомобиль как уже не новый, допустим, проехав на нем от того же дилерского центра до таможни, до порта. При этом он будет весь в пакетах, абсолютно новый, но у него будет 36 километров на спидометре, и уже можно подавать его как не новый. Инвойс на не новый автомобиль уже будет подразумевать, что машина стоит значительно дешевле. Есть обходные пути, поэтому да, по-прежнему даже очень дорогие автомобили доставляются спокойно через Владивосток и далее идут по всей России. Я думаю, что катастрофы с автомобилями и с запчастями не случится. Запчасти, если мы говорим о них, то есть насколько мы сейчас зависим от той же Японии в плане запчастей, если все запчасти, которые нужны японским автомобилям, производятся давно в Китае, и из Китая поставляются и в Россию, и в Японию. Поэтому тут тоже не верю в то, что Япония запретит поставку запчастей в Россию и мы останемся без колодок, без расходников и так далее, все это будет завозиться из Китая, как завозится и сейчас».

Сейчас Россия активно выходит на китайский рынок, который сможет заменить ушедших производителей, считает руководитель компании Sakura Auto Trade Артем Егоров:

Артем Егоров руководитель компании Sakura Auto Trade «Насколько я знаю Центральную Россию, там привозят автомобили из Белоруссии, из Европы, то есть оно еще все работает, все нормально. На сегодняшний день, если говорить, к примеру, про Дальний Восток, мы потихоньку начинаем выходить на китайский рынок. Сейчас будут идти первые автомобили, в основном это новые автомобили, их стало очень много. То есть китайцы не то чтобы шагнули вперед, они бегут уже впереди и европейцев, и корейцев, и японцев. За те деньги, за которые можно себе привезти новую китайскую машину, на сегодняшний день можно взять подержанного японца года 2016-2017. Поэтому я думаю, Китай — это будет выход из данной ситуации. Если честно, кроме Китая я пока даже и не знаю. Япония, конечно, на самом деле интересна всем, потому что Россия забирает у Японии 9-11% автопрома, то есть на самом деле, я считаю, очень даже много. Поэтому честно, даже и не представляю, что будет дальше. Но скорее всего будет полный упор на Китай».

За прошлый год импорт подержанных автомобилей из Южной Кореи и Японии вырос на 72%. Всего было ввезено почти 200 тысяч машин. Введение практически полного торгового эмбарго на экспорт товаров в Россию будет обсуждаться на саммите Группы семи в мае.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию