16+
Понедельник, 15 апреля 2024
  • BRENT $ 90.15 / ₽ 8424
  • RTS1165.53
23 апреля 2023, 17:46 Авто

В билеты ПДД включили вопросы о правилах вождения СИМ

Лента новостей

Помимо вопросов о правилах вождения СИМ — средств индивидуальной мобильности в экзаменационные билеты на водительские права добавлены вопросы о стоянке по четным и нечетным дням, новом сигнале под светофорами и так далее. Эксперты считают нововведения правильными и теперь ожидают от МВД уточнений по статусу электроскутеров

Фото: АГН «Москва»

Чтобы сдать теорию для получения водительских прав, теперь надо знать правила вождения электросамокатов. МВД России включило в билеты вопросы по средствам индивидуальной мобильности, сообщила пресс-служба ведомства.

Кроме того, в экзамен добавили вопросы о действии знаков, которые запрещают стоянку по четным и нечетным числам месяца, а также о новом сигнале под светофорами и запрете остановки.

В МВД пояснили, что скорректировали экзаменационные билеты из-за изменений в правилах дорожного движения. С 1 марта электросамокаты и другие СИМ включили в ПДД. Так, на проезжую часть на СИМ можно выезжать только лицам старше 14 лет, максимальная скорость ограничена 25 километров в час, введены запрещающие знаки.

В связи с массовым распространением электросамокатов такие изменения давно назрели, считает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Во-первых, никто не застрахован от того, что завтра ему придется поехать куда-то на электросамокате по городу, вы можете опаздывать на какую-то встречу, возьмете напрокат электросамокат, правила нужно знать, тем более правила достаточно серьезные. Это источник повышенной опасности, как любое транспортное средство. Нужно понимать, чего вообще ожидать от самокатчиков на дорогах. Например, по правилам водителям этих средств индивидуальной мобильности запрещено, также, как и водителям всегда было запрещено, разворачиваться через троллейбусные пути, трамвайные пути, создавая аварийную ситуацию. То есть можно предполагать, что если вы едете на дороге, на электросамокате кто-то движется, вы можете от него ожидать, что он не будет внезапно через все полосы наперерез пытаться где-то развернуться, это все-таки достаточно важно. Плюс в вечернее время все эти средства индивидуальной мобильности должны иметь освещение. Это тоже важно, потому что зачастую они едут, их не видно, и их сбивают достаточно регулярно. В этом плане водители в данном случае больше защищены, потому что если электросамокатчик был без ходовых огней, то соответственно можно оспаривать вину в таком ДТП. Но, правда, есть одно упущение, наверное, наши власти не успели за появлением еще одной категории, у нас есть теперь еще электроскутеры, которые непонятно, куда относить. Это более серьезное, чем электросамокат, более безопасное, на больший пробег рассчитанное устройство, им легко может управлять абсолютно любой школьник, но непонятно, куда они относятся. Вроде они технически и внешне полностью соответствуют понятию мопед, и должны ими управлять только обладатели водительских прав категории М, но с другой стороны они полностью соответствуют определению средств индивидуальной мобильности, для которых водительское удостоверение не требуется. Мы видим на этом примере, что очень быстро развивается эта сфера, и даже свежий закон марта месяца уже такую категорию упустил, сейчас придется ее поправками как-то регулировать, и в какую-то категорию транспортных средств тоже относить».

Правила вступили в силу, но все равно движение СИМ не отрегулировано, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

— На следующей неделе группа депутатов Госдумы внесет разработанный совместно с функциональным автомобильным союзом пакет поправок в КОАП и в закон о регистрации транспортных средств. Чего мы вместе с депутатами хотим добиться? Первое — регистрация СИМ в качестве транспортных средств на «Госуслугах», присвоения государственных регистрационных знаков, появления целого массива штрафов за всяческие нарушения вождения совместно с другим человеком, вождения с превышенной скоростью и так далее. И собственно за счет камер фотовидеофиксации можно будет считывать их государственные регистрационные знаки и накладывать штрафы. Сейчас ситуация абсолютно неприемлема, потому что поправки в ПДД внесли, а проконтролировать их исполнение невозможно. Даже если вдруг инспектор остановит самокатчика, что вряд ли, тот скажет ему, что двигался с максимально разрешенной скоростью, и доказать обратное невозможно. Поэтому, если не принять подобный пакет поправок сейчас и ждать, как предлагает Минтранс, осени, то мы расплатимся за это жизнями людей.

— А в правила нужно включать знания?

— Я направлял обращение в адрес председателя правительства, мы просили в рамках ОБЖ заставить школьников изучать ПДД в целом, без разницы, будут они водить или нет, они все равно участники дорожного движения. То же самое и сейчас, водитель должен знать, какие правила относятся к СИМ, что они могут и не могут на дороге. Поэтому мы поддерживаем внесение таких поправок, но главное нам нужно отрегулировать само использование СИМ, без штрафов, без порядка сделать это невозможно.

Также с марта вступили в силу несколько изменений, касающихся процедур получения водительских прав и сдачи экзамена в ГИБДД. Например, теперь водительское удостоверение можно выдавать без штрих-кода на оборотной стороне. Права могут аннулировать в трех случаях: если удостоверение выдали на основе поддельных документов, у водителя подтвердилось наличие медицинских противопоказаний либо владелец удостоверения не пришел на внеочередное обязательное медосвидетельствование.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию