16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.50 / ₽ 8233
  • RTS1160.60
21 апреля 2023, 16:22 Компании

Wildberries вводит новый механизм штрафов за подмену товаров

Лента новостей

Новые правила разработаны с учетом пожеланий владельцев ПВЗ и при поддержке «Опоры России». Система будет нацелена на поощрение: все штрафы за подмену в собственных пунктах выдачи будут направлять на премии лучшим работникам

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Wildberries согласовал новую систему штрафов за подмену товаров. Прежний вариант, когда пункты выдачи штрафовали за возврат не тех вещей, которые были заказаны, вызвал протесты сотрудников.

Новые правила разработаны с учетом пожеланий владельцев ПВЗ и при поддержке «Опоры России», передает пресс-служба маркетплейса. Wildberries считает, что значительная часть подмен происходит из-за невнимательности отдельных сотрудников. Новая система нацелена на поощрение: все штрафы за подмену в собственных пунктах выдачи будут направлять на премии лучшим работникам.

Что касается ПВЗ, работающих по франшизе, Wildberries отмечает, что еще до запуска обновленного механизма в рамках «принципа нулевого эффекта» их доходы были увеличены на 15%. Так что на заработок контрагентов списания влиять не должны.

Но во многих случаях выявить подмену невозможно, говорит владелица нескольких ПВЗ Ксения:

— Дело в том, что при приемке товара по инструкции всем сотрудникам запрещено вскрывать упаковку. Чаще всего подмена, по моему опыту на моих пунктах, происходила где-то на складе, потому что, как только ввели за подмену штраф, у меня прямо волной на двух пунктах случилось за две недели четыре случая, когда пришел товар несоответствующий. То есть в одном случае это был один сапог вместо двух, в другом случае это было два резиновых сапога на одну ногу. Доказать практически вообще невозможно, что эта подмена произошла не у нас. Но я своим сотрудникам сказала: всю обувь, все коробки проверяйте и показывайте на камеру при приемке. Как будет сейчас, я не знаю.

— По-прежнему непонятно, что делать с намеренным подлогом?

— Совершенно. У меня был случай, когда приходила клиентка, получала сразу 10-12 единиц и потом подменяла товар. Мы ее вычислили, видео предоставили, но все равно на нас повесили подмены, потому что сотрудники были невнимательны. Думаю, что надо это делать таким образом: если вдруг выявлена подмена, нужно проверять, на каком этапе эта подмена выявлена. И вот мы предоставим, допустим, видео, по которому будет ясно, что, скорее всего, подмена произошла в примерочной. Но там же нет камеры. Я думаю, что Wildberries должен выяснять вот эти моменты с клиентом.

Также по новому регламенту компании у пунктов выдачи есть не одна, а две недели, чтобы оспорить штраф за подмену. Как отмечает пресс-служба Wildberries, за месяц, пока механизм списаний был заморожен, доля подмен товаров на пунктах выдачи возросла на 50%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию