16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
19 апреля 2023, 14:11 Общество

Больше всего за прошедший год подорожала жевательная резинка

Лента новостей

В прошлом марте упаковка стоила 32 рубля, в этом — уже 39 рублей. В предыдущие годы жевательная резинка также росла в цене, но совсем другими темпами

Фото: Юрий Морозов/Фотобанк Лори

Жевательную резинку назвали самым подорожавшим продуктом. За год цена на нее поднялась почти на четверть, сообщает РБК со ссылкой на данные Росстата.

В прошлом марте упаковка стоила 32 рубля, в этом — уже 39 рублей. Рост цены составил 22%. В предыдущие годы жевательная резинка также росла в цене, но ежегодное подорожание составляло от 1 до 3 рублей в год. Так, год назад жвачка подорожала на 7,5%, что стало рекордным показателем с 1999 года.

Эксперты связывают рост цен с введением западных санкций, которые привели к разгону курса доллара, нарушению логистических цепочек импортных поставок и массовой приостановке бизнеса иностранных компаний в России. Комментирует исполнительный директор «РусБренда» Алексей Поповичев:

Алексей Поповичев исполнительный директор «РусБренда» «Если мы говорим о подорожании, оно было достаточно логичным, потому что жевательная резинка — сложный многокомпонентный товар, для ее производства используется значительное число ароматизаторов, других необходимых компонентов сырья, которое поступает по импорту. У нас изменились серьезно схемы доставки, изменилась стоимость поступающего сырья, потому что оно поступает из разных источников, компании пришлось изыскивать новые направления поставок. Я думаю, что в совокупности все это привело к тому, что цена на полке выросла для российского потребителя. Как показывает статистика, спрос несколько сократился, но, если верить тем данным, которые я наблюдаю, ассортимент остался достаточно широким, может быть, какие-то импортные поставки были приостановлены, но необходимо учитывать, что все ведущие производители жевательной резинки имеют свое производство в РФ, и это производство не останавливается».

По данным исследовательской компании Ipsos, в четвертом квартале прошлого года жевательную резинку потребляли около четверти жителей крупных российских городов старше 16 лет. В пятерке самых популярных марок — Orbit White «Мятный», Dirol Mint «Морозная мята», Orbit «Cочный арбуз», Mentos и Dirol Mint «Мята».

Скорее всего, на смену привычным брендам придут новые, еще не раскрученные, и цены выравняются, считает независимый эксперт FMCG-рынка (рынка товаров повседневного спроса) Александр Анфиногенов:

Александр Анфиногенов независимый эксперт FMCG-рынка (рынка товаров повседневного спроса) «У нас получилось исторически, что рынка жевательной резинки в Советском Союзе фактически не существовало, были робкие попытки компании «РотФронт» во время Олимпиады сделать что-то, потом уже в 1990-х к нам пришли великие транснациональные компании, которые принесли технологии и оборудование и под своими торговыми марками начали на территории России выпускать эту продукцию. Когда случилась история с уходом компаний, получилось так, что рынок жевательной резинки обнажился, вся надежда теперь на Китай, Турцию, то есть на третьи страны, которые в российском рынке не были сильны, потому что были неконкурентоспособны. И сейчас получилось так, что жевательная резинка претерпевает времена для потребителей не очень хорошие, но для рынка вполне себе нормальные и даже хрестоматийные, поэтому это вопрос временный и решаемый. Сейчас в каждую возрастную категорию пытаются зайти альтернативные компании со своей продукцией, стараются попасть на полки, быть заметными для потребителя, и по мере знакомства что-то будет уходить, что будет оставаться. Но когда это будет происходить уже масштабно, а это, скорее всего, конец этого года, думаю, цены выравняются, жевательная резинка — это такой продукт, на который сложно удерживать высокую цену, потому что очень большая конкуренция сейчас будет».

В марте этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого, по данным Росстата, также на 22% подорожал маргарин и на 20% — огурцы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию