16+
Понедельник, 15 апреля 2024
  • BRENT $ 90.12 / ₽ 8421
  • RTS1165.53
19 апреля 2023, 12:50 Авто

Госдума одобрила законопроект, согласно которому договор ОСАГО можно заключать на срок от месяца

Лента новостей

По действующим правилам срок действия договора ОСАГО составляет год, хотя есть исключения. По мнению авторов законопроекта, если автомобиль используется, например, только летом, проще заплатить штраф в 800 рублей, чем покупать полис ОСАГО, который стоит от 5 тысяч рублей

Фото: Александр Лычагин/Фотобанк Лори

Госдума в первом чтении одобрила законопроект, согласно которому договор ОСАГО можно будет заключать сроком от месяца до года. По действующим правилам срок действия договора ОСАГО составляет год.

Но есть исключения. Так, можно оформить страховку при временном использовании на территории России зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств. Она оформляется на весь срок временного использования, но не менее чем на пять дней. При приобретении автомобиля для следования к месту регистрации можно застраховать машину на срок, не превышающий 20 дней. Кроме того, договор ОСАГО может быть заключен с учетом сезонного и иного временного использования транспортного средства в течение трех и более месяцев в календарном году. Однако в этом случае срок действия указанного договора также составляет один год.

По мнению авторов законопроекта, если автомобиль используется, например, только летом, проще заплатить штраф в 800 рублей или даже половину в 400 рублей, чем покупать полис ОСАГО, который стоит от 5 тысяч рублей. Член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский иного мнения:

Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Мне кажется, что эта новая возможность в основном будет востребована теми, кто хочет ездить без ОСАГО, но должен совершить какие-то регистрационные действия с машиной, требующие полиса. Машина покупается, дальше нужно предъявить полис при регистрации, а его нет, тогда можно на месяц купить и тем самым формально соблюсти требование закона, а дальше ездить без страховки. Честно говоря, я других реальных резонов покупать месячный полис не вижу, автомобилей или мотоциклов, которые эксплуатируются один месяц в году, практически не существует, и таких случаев, когда реально нужна была бы защита на один месяц, нет. Есть полисы для въезжающих из-за рубежа, это совершенно другая история, и сама практика не массовая, ради этого городить огород вряд ли стоит. Полисы меньше, чем годовые, были раньше, можно было купить страховку на полгода, это востребовано среди мотоциклистов. В чем секретный смысл этой показательной инициативы, для меня загадка. Допустим, мой тесть раньше действительно был «подснежником» и выезжал только на летний сезон, он все равно не на месяц выезжал, а на пять — с мая по конец сентября. В этом смысле для него полугодовой полис был как раз вполне приемлемым по соотношению цены и срока страхования».

Страховщики предупреждают, что цены на ОСАГО месячного действия будут высокими. Кроме того, возможность заключить договор ОСАГО на один месяц вместо года может снизить защищенность потерпевших в ДТП. Сейчас при заключении годового полиса ОСАГО можно указать период использования автомобиля сроком от трех месяцев. Если автовладелец, заключивший такой договор, станет виновником аварии вне этого периода, потерпевший в ДТП все равно получит выплату от страховой компании, а страховщик затем предъявит регрессное требование к виновнику. Договор ОСАГО со сроком действия один месяц за пределами его действия не предоставляет потерпевшему никакой защиты. Говорит президент РСА (Российского союза автостраховщиков) Евгений Уфимцев:

Евгений Уфимцев президент РСА (Российского союза автостраховщиков) «Новая конструкция предлагает уйти от годовых договоров, перейти на договор короткого периода, например одного месяца, и получится, что остальные участники дорожного движения, которые столкнулись с таким человеком, который купил одномесячный полис, все 11 месяцев будет под риском, что деньги в случае ДТП нужно будет взыскивать именно с него, а не со страховой компании. Поэтому сейчас конструкция, связанная с годичным договором, правильна. Если есть инициатива по уменьшению периода использования внутри этого договора, давайте рассмотрим один месяц, и тогда человек, который заключил один годичный договор, на май купил себе полис, потом не ездит, потом на сентябрь купил на месяц, это разрешено сейчас по закону, разные периоды использования добавлять в течение периода действия. Правда, мы сразу предупреждаем, что это будет дорогой договор, потому что статистика наша и Банка России показывает, что чем короче договор, тем чаще происходят ДТП. В соответствии с действующим положением применяется отдельные коэффициенты на период использования. И с учетом того, что убыточность по коротким полисам значительно выше, чем по годичным, коэффициент в данном случае, который применяется, превышает 1/12 от стоимости годового полиса, поэтому невозможно, чтобы договор, который будет заключаться на один месяц, стоил 1/12 от годового. Он, скорее всего, будет минимум в два-три раза дороже».

Правительство и Центробанк поддержали новые поправки лишь «концептуально» и предложили подумать над механизмом применения таких полисов, чтобы исключить случаи страхового мошенничества.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию