16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.68 / ₽ 8344
  • RTS1160.60
17 апреля 2023, 18:35 Общество

Минтранс: авиаперевозки по России могут подорожать на треть

Лента новостей

Дело в том, что в прошлом году российские авиакомпании получили 100 млрд рублей с апреля по октябрь для возмещения расходов на полеты внутри страны в условиях санкций, а также дополнительно около 25,5 млрд рублей с ноября 2022-го по март 2023-го. Что будет в 2023 году, пока неизвестно

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Авиаперелеты по России могут подорожать на 15-30%. Это касается стоимости внутренних авиаперевозок из-за сокращения субсидирования авиакомпаний, сообщил замглавы Минтранса Игорь Чалик на совещании Минэкономразвития по подготовке к туристическому сезону 2023 года. Также он допустил вероятность уменьшения количества рейсов.

В прошлом году российские авиакомпании получили 100 млрд рублей с апреля по октябрь для возмещения расходов на полеты внутри страны в условиях санкций, а также дополнительно около 25,5 млрд рублей с ноября 2022-го по март 2023-го. Выделение субсидий на текущий год пока официально не одобрено.

Эксперты отмечают, что авиаотрасль сталкивается с рядом проблем — как с оборудованием, так и с обслуживанием. Заслуженный пилот СССР, член общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов считает, что в настоящее время оснований для отмены субсидирования нет:

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, член общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора «Сокращение рейсов — это еще поживем-увидим, но то, что государство отменяет субсидии для авиакомпаний, — это явный признак того, что роста перевозок не будет. А, может быть, как Чалик заявляет, что это приведет и к падению объемов авиаперевозок. Если государство допустило такое положение, то надо как-то помогать нашим людям, которые хотят летать, и сохранять штат пилотов, инженеров и диспетчеров, потому что мы рано или поздно выйдем из этой ситуации, и кто будет потом летать, если разойдутся вот эти дорогостоящие, крутые профессионалы? Субсидии сегодня отменять нельзя. Наши города вокруг Черного моря закрыты уже сколько месяцев. Когда, предположим, мы будем иметь возможность летать в эти города, когда откроется Европа, вот тогда можно будет размышлять об отмене той финансовой помощи, которую оказывает государство. Если проанализировать прошлый год, то мы по объемам авиаперевозок ликвидировали тот провал, который произошел из-за того, что закрылось воздушное пространство всех стран Европы. Мы увеличили объемы перевозок внутри страны, и тем самым нивелировали это. Но тут есть нюанс, выполнили за счет чего? За счет того, что государство помогало своими субсидиями нашему населению, которое не в состоянии купить без субсидий дорогостоящие билеты, и государство взяло на себя 50% стоимости авиабилетов, и произошел вот этот скачок перевозок внутри страны. И если мы сейчас все отменим, вот этот же процент и уйдет с рынка. Арифметика очень простая».

На совещании глава Минэкономразвития Максим Решетников призвал авиакомпании зарабатывать на массовой доступности перелетов, а не на продаже кресел на борту за «космические деньги». В АТОР заявили, что повышение цен на авиабилеты в России не повлияет на стоимость туров по стране, так как большинство туристов бронируют только наземное обслуживание у туроператоров. Однако это повлияет на общую стоимость отдыха для потребителей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию