16+
Вторник, 12 ноября 2024
  • BRENT $ 71.89 / ₽ 7033
  • RTS895.75
14 апреля 2023, 10:31 Компании

Операторы мобильной связи просят абонентов актуализировать персональные данные под угрозой ограничения услуг

Лента новостей

По данным газеты «Коммерсантъ», такая активность связана с грядущими проверками Роскомнадзора в рамках борьбы с «серыми» сим-картами

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Обновлено в 11:31

Всем выйти из сумрака. Российские операторы мобильной связи просят абонентов актуализировать персональные данные. Это может быть связано с проверками, которые Роскомнадзор планирует провести в мае в рамках борьбы с «серыми» сим-картами, пишет газета «Коммерсантъ». Операторы начали активно рассылать пуш-уведомления с просьбой подтвердить данные в начале апреля.

В «Мегафоне» Business FM подтвердили, что компания информирует клиентов о необходимости актуализировать свои данные, чтобы избежать отключения услуг. При этом представитель оператора подчеркнул, что информирование абонентов началось не в апреле, а с 2018 года, когда вступил в силу соответствующий закон.

По оценке мобильных операторов, на рынке сейчас до 20 млн активных абонентов с неподтвержденными данными. Отключение такого количества сим-карт может стоить компаниям до 7 млрд рублей ежемесячно.

Операторам грозят штрафы, так что они начнут отключать абонентов с неподтвержденными данными, не дожидаясь проверок, говорит генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов:

— В какой-то момент такие карты могут блокироваться, потому что ответственность лежит на операторе, оператору грозят штрафы. Они сейчас проводят уведомительную работу, но в какой-то момент они будут вынуждены. Они хотели бы продолжать обслуживать всех абонентов и будут стараться сделать так, чтобы это все проходило безболезненно, но есть риск штрафов, и операторы будут в какой-то момент отключать. Часть из таких абонентов были зарегистрированы как бизнес-клиенты, часть как частные лица. Было такое понятие колхоза, когда коллективно подключали людей, распространенная ситуация, когда на вокзалах раздают практически сим-карты, это те случаи, когда паспорт не проверялся.

— 7 млрд рублей в месяц на всех потеря доходов. Насколько это существенная потеря для операторов?

— Меньше 1% выручки мобильных операторов, но любые потери ощутимы, значимы, и операторы будут стараться помочь абонентам с тем, чтобы этого не происходило. В бизнес-сегменте через это уже проходили год назад, какой-то процент абонентов будет, который не подтвердится, скорее всего.

Актуализировать данные абонент может, посетив салон сотовой связи или в личном кабинете на «Госуслугах». Причиной проверки Роскомнадзора, запланированной на май, могло стать увеличение количества «серых» сим-карт в России. Как рассказали в ведомстве, с 2018 года совместно с МВД было изъято более 420 тысяч таких сим-карт, а более 150 тысяч из них — в 2022 году.

Такое большое количество изъятых сим-карт в прошлом году объясняется тем, что проводилась борьба с «серыми» абонентами в корпоративном секторе, говорит IT-обозреватель «Российской газеты» Олег Капранов:

Олег Капранов IT-обозреватель «Российской газеты» «Первая большая, заметная активность по этому поводу была то ли год, то ли полтора назад, когда прошлись по абонентам корпоративных номеров телефонов, там было совсем дикое поле в этом смысле. Компании-прокладки покупали комплекты номеров и потом продавали вообще без документов, иногда просто раздавали. То есть абсолютно серая зона, где не было вообще никакой информации об абонентах. Эта работа дала свой эффект, и эта зона была в известной степени обелена, было отключено довольно много номеров. Сейчас происходит то же самое. Почему это происходит, объяснить тоже очень просто. Если покупали номер телефона в салоне сотовой связи, видели, как правило, что обычно заполняют совсем базовые поля в этом договоре, в котором этих полей 20 штук. Вы его подписываете, вам его отдают, вы оставляете копию паспорта, и, как полагается, что это юрлицо, которое продает вам сим-карту, оно потом вобьет эти данные в систему. Но происходило это, мягко говоря, не всегда. Они появляются на рынке, они блокируются, но, как правило, все равно какой-то [выход] есть, и его часто оказывается достаточно. Но это уже совсем редкие случаи, то есть раньше это было на потоке. Операторы гонялись за клиентской базой, гонялись за цифрами, сейчас этот рынок стабилизирован, неосвоенных абонентов практически нет. Плюс давление со стороны регулятора, поэтому этот рынок остался очень узконишевым».

Актуализировать данные абонент может, посетив салон сотовой связи или в личном кабинете на «Госуслугах».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию