16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.52 / ₽ 8258
  • RTS1163.50
13 апреля 2023, 13:52 Компании

Wildberries договорилась с партнерами о новой системе контроля

Лента новостей

В частности, о смягчении штрафов для ПВЗ. При первом нарушении предпринимателя будут сначала предупреждать, а штрафовать только при повторном нарушении

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Обновлено в 15:41

Wildberries смягчила штрафы для пунктов выдачи заказов. Довольны ли владельцы ПВЗ? Компания утвердила новые предложения инициативной группы партнеров, сообщили в пресс-службе маркетплейса. Изменения касаются споров Wildberries и партнеров, которые в марте приводили к забастовкам.

Теперь при первом нарушении предпринимателя сначала могут предупредить или депремировать на небольшую сумму. С каждым последующим нарушением размер взыскания увеличивается. Кроме того, вводится новый механизм контроля за соблюдением стандартов при распространенных нарушениях, например при невыдаче пакетов или отсутствии видеокамеры. Согласован новый порядок уведомлений о закрытии пункта выдачи из-за форс-мажора.

Пока компания не готова пересмотреть тарифы, а это была основная претензия, кардинальных сдвигов в лучшую сторону нет, считает собственник одного ПВЗ в Подмосковье Владимир:

«Пока никаких изменений в тарифах, что было первоначальным требованием, не будет в ближайшие два месяца для старых ПВЗ. Пересмотрели штрафы за отсутствие брендированных пакетов на пункте выдачи. Теперь изначально будет присылаться предупреждение собственнику пункта выдачи, далее за повторное нарушение — 50 тысяч рублей штрафа. За еще повторное нарушение — 200 тысяч рублей штрафа. Но сейчас инициативная группа хочет пересмотреть эти штрафы, потому что они не являются соразмерными нарушениям. Грубо говоря, 500 брендированных пакетов стоят 2 с чем-то тысячи рублей, среднего размера, за отсутствие мы будем платить 50 тысяч рублей. Они же сами себе в ногу стреляют, лишая нас таких денег, применяя такие штрафные санкции. Отменили сейчас мотивацию за приемку. Была просьба пересмотреть именно время приемки в соответствии с количеством поступающих товаров. Например, пришло 100 товаров, норматив на 100 товаров приемки, либо пришло 2 тысячи товаров на пункт, норматив исходил из количества по рынку товаров. Но они сделали проще, они просто убрали мотивацию за приемку. Весомых изменений нет, возможно, новые пункты, которые будут открываться, уже будут по дифференцированному тарифу, я не углублялся. У них будут новые тарифы, которые, как сказали, даже хуже, чем сейчас».

Другой владелец ПВЗ Ксения пока не строит прогнозов по обновленным правилам: за рейтинг штрафы остались, за брак тоже. Из заметного — отменили штрафы за скорость приемки, но заодно отменили и бонусы за ускоренную приемку, говорит Ксения:

«Штрафы за отсутствие пакетов были и раньше. По поводу камер, требование о том, чтобы был доступ к камерам, было и раньше, нельзя активировать пункт без того, чтобы не было этой ссылки на доступ к камерам. Посмотрим, как это будет реализовываться. Я не думаю, что что-то будет кардинально новое. Волна отменила поборы за подмену. Удержания вроде бы сейчас можно обжаловать. Пункт «удержание за брак» остался. Это похоже на налог. Еженедельно с каждой точки удерживается какая-то сумма за брак, без всяких комментариев и без возможности обжалования. И собственники никогда не знают, за что удержано, за какой брак, и чья там вина, и была ли чья-то вина. Не учтены остались еще, нас жестко штрафуют за низкий рейтинг. Рейтинг может обрушить один недовольный клиент или бывший сотрудник, достаточно поставить единицу работе пункта выдачи без всяких комментариев. Wildberries обещал, что будет разбираться, но никто этого не делает».

В конце марта Wildberries приняла предложение инициативной группы и согласилась ввести дифференцированные тарифы для новых и старых пунктов выдачи заказов. Решение это уже назревало из-за перегрева рынка ПВЗ.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию