16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.57 / ₽ 8263
  • RTS1163.50
11 апреля 2023, 14:38 Компании

Ведущие маркетплейсы и корпорация МСП договорились о правилах работы

Лента новостей

Они решили создать для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов взаимовыгодные условия партнерства. Кроме того, маркетплейсы пообещали придерживаться принципов соразмерности взаимной ответственности. Отдельно обсудят вопросы оферты и штрафы

Фото: FotograFF/Фотобанк Лори

Российские маркетплейсы и корпорация МСП договорились создать системные правила работы на рынке интернет-торговли и поддержки малого бизнеса. Меморандум подписали Ozon, «Сбермегамаркет», Wildberries и «Яндекс Маркет».

Как сообщает пресс-служба корпорации, маркетплейсы обязуются создавать для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов взаимовыгодные условия партнерства. А также придерживаться принципов соразмерности взаимной ответственности. Рассказывает генеральный директор корпорации МСП Александр Исаевич:

Александр Исаевич генеральный директор корпорации МСП «Самое главное, рынку онлайн-торговли надо дать возможность развиваться, так как гигантский пласт приходится на онлайн-торговлю, и он только будет расти. Отдельным предметом обсуждения с корпорацией МСП, с маркетплейсами в ближайшее время станут наиболее острые вопросы взаимодействия субъектов рынка электронной торговли. Один из основных — оферты, штрафы и санкции за несоблюдение правил работы с маркетплейсами. Меморандум — это закрепление наших договоренностей. Маркетплейсы в ходе переговоров выразили свою поддержку развитию этого сегмента рынка и готовность решать проблемные вопросы совместно и по-партнерски. Они заинтересованы в урегулировании конфликтов до их эскалации, мы тоже. В потребителе заинтересованы обе стороны, потому что это ключевой элемент любого бизнеса. Поэтому в нашем понимании четкое планирование, с точки зрения штрафов и условий, позволит нивелировать и уменьшить стоимость, потому что, как правило, все издержки закладываются в стоимость конечного товара».

Генеральный директор компании по обучению работе с маркетплейсами GоОmni Ефим Алдухов считает, что ничего принципиально нового в инициативе нет. Но попытка упорядочить рынок — все равно хорошая новость.

Ефим Алдухов генеральный директор компании по обучению работе с маркетплейсами GоОmni «Это скорее не изменит радикально ситуацию с рынком маркетплейсов, потому что объективно то, что было подписано, является дублированием стандартов по взаимодействию между маркетплейсами и поставщиками, уже подписанными более года назад совместно с АКИТ, «Опорой России» и прочими различными организациями, когда были приняты некие меры по саморегулированию. По сути из ключевого описания это дублирующий на данный момент документ, который позволяет потенциально прописать эти правила. С другой стороны, это хорошая новость, что дополнительно крупная структура подключилась к этому процессу. С точки зрения изменений, которые сейчас следует ожидать по поводу работы маркетплейсов и поставщиков, я думаю, что сейчас есть некий серьезный прогресс по сравнению с той ситуацией, что был год назад по прозрачности этих правил игры, по неожиданным разным проблемам, которые возникали в отношениях с маркетплейсами, сейчас работа становится гораздо более упорядоченной, хотя еще есть сильно куда расти в этом вопросе».

В марте между владельцами пунктов выдачи заказов Wildberries и самой компанией возник конфликт на фоне штрафов. Владельцы пунктов были не согласны с системой штрафов. Ретейлер заблокировал несколько помещений, но позже, после работы специально созданной согласительной комиссии, разблокировал их.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию