16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.36 / ₽ 8243
  • RTS1163.50
29 марта 2023, 14:11 Общество

Российская «Ласточка» полностью приедет уже в 2023 году

Лента новостей

Об этом сообщил гендиректор РЖД Олег Белозеров, выступая в Совфеде. В РЖД ждут поставок поезда-аналога во второй половине года. Насколько реалистичны планы?

Фото: Сергей Киселев/АГН «Москва»

РЖД во второй половине 2023 года ждут поставки полностью российского аналога «Ласточки». Об этом сообщил генеральный директор компании Олег Белозеров, выступая в Совете Федерации. По его словам, в связи с необходимостью завершения производителем мероприятий по технологической независимости пока закупка вагонов «Ласточки» сокращена почти вдвое. Поставки двухсистемных поездов планируются на 2025 год.

Двенадцать лет назад было создано совместное предприятие Siemens и группы «Синара» по производству «Ласточек» в Свердловской области — завод «Уральские локомотивы». После ухода Siemens из страны сообщалось, что на заводе используются немецкие станки, к которым могут потребоваться запчасти.

«Ласточка» изначально была создана на базе пригородного электропоезда Siemens Desiro, к 2022 году она была российской уже на 87%. Насколько реалистичны планы, озвученные Белозеровым? Комментирует президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин:

— За 2022 и 2023 годы проведена огромная работа по поиску, подбору сертификации, поставщиков соответствующих на территории РФ. В отношении поездов «Ласточка» можно сказать, что она на 98% практически является импортонезависимой. Сложности могут быть в области микроэлектроники, здесь запросы, которые идут со стороны производителей локомотивов, требуют более детальной проработки и сертификации. В этой части сейчас с Китаем и Индией уже проведены определенные переговоры, и есть аналоги, которые можно использовать на локомотивах взамен той микроэлектроники, которую мы получали из Европы. Но в части полной импортонезависимости «Ласточки» я думаю, что это история где-то 2025 года за счет того, что потребуется дополнительное время на поиск решения внутри РФ.

— Насколько там большая электронная часть? Со стороны кажется, что должно быть много чипов, которых у нас может не быть.

— У нее есть большое количество мониторов, устройств зарядки, систем открывания и закрывания дверей, видеоконтроля, наблюдения. Большинство этих систем, процентов на 90, — это уже в принципе отечественные разработки. Но есть системы управления электронными системами, системы контроля. Если смотреть на весь электропоезд, это небольшие элементы внутри систем управления, микропроцессорные элементы. От них действительно многое зависит: это климат-контроль, это контроль за закрыванием дверей, система видеонаблюдения. Но это не мониторы, а системы управления. То есть это небольшие чипы, которые находятся в кабине управления, которые управляют всем электропоездом.

В феврале в пресс-службе компании рассказывали об ожидании более 600 локомотивов в текущем году. Заместитель руководителя РЖД Олег Валинский тогда подчеркнул, что компания проделала «большую работу по импортозамещению». По оценкам РЖД, было внесено более 1,2 тысячи изменений в конструкцию локомотивов с помощью замены ряда элементов на аналоги, которые «не уступают по техническим характеристикам».

Глава РЖД Олег Белозеров сегодня сообщил, что компания направила обращение в Совет Европы об отмене санкций. «Но ответ лежит далеко за пределами гуманизма и правового поля», — сказал Белозеров. Он отметил: «Нам прямым текстом пишут, что применяемые в отношении ОАО «РЖД» санкции призваны максимизировать давление на правительство России». Совет ЕС объявил пассажирские поезда для российских граждан предметами роскоши. В связи с этим поставка железнодорожного транспорта и его использование блокируется дискриминационными актами.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию