16+
Среда, 17 апреля 2024
  • BRENT $ 89.43 / ₽ 8413
  • RTS1152.90
23 марта 2023, 15:46 Стиль жизниПутешествия

Есть ли на российском туристическом рынке претенденты на замену Booking.com?

Лента новостей

Пока отечественным интернет-агрегаторам это не удается — около 50% бронирований идет напрямую, через сайт или по телефону отеля. Изменится ли что-то в этом году и так ли неудобно прямое бронирование для гостей и отелей?

Фото: URA.RU/ТАСС

Обновлено в 20:33

Российские интернет-агрегаторы не смогли полностью занять место ушедшего с российского рынка Booking.com. Как пишет «Коммерсантъ», отельеры отмечают, что сейчас около половины номеров клиенты заказывают напрямую у гостиниц: через сайт или по телефону.

Booking.com предлагал так называемую гарантию лучшей цены, за счет чего пользовался популярностью. Доля этого сервиса и международных сетей отелей со своей системой бронирования достигала, по оценкам экспертов, около 55%. В отсутствие главного конкурента между тревел-агентствами и отелями России обострилась борьба.

Business FM поговорила с представителями российских онлайн-платформ по бронированию:

Дарья Кочеткова, управляющий директор группы компаний Оstrovok.ru:

«Тут нельзя сказать, что кто-то один возьмет и сразу займет долю Booking, все-таки он был на рынке много лет, пользователи привыкли к нему, он имел какие-то свои преимущества, включая маркетинговые бюджеты и все, чем он мог пользоваться. Но на рынке были хорошие игроки, которые были с амбициями и были технологически готовы, которые имели свою аудиторию. И вот мы начали просто делить эту долю между собой. Сейчас гонка идет, наверное, больше за клиента, потому что технически, насколько это возможно, уже все подготовились, доработали свои экстранеты. Пользователи продолжают выбирать какое-то удобное место и смотрят несколько агрегаторов. И вот у кого эта аудитория больше, у кого функционал, интерфейс удобнее, наверное, тот и будет лидером, который захватит в большей степени долю, которая была у ушедших агрегаторов».

Наталья Анисимова, пресс-секретарь сервиса путешествий Тutu.ru:

«Мы отмечаем резкий рост — как минимум в два раза — бронирований непосредственно через сайты самих отелей. И если до начала СВО таких бронирований в отелях было примерно 25%, то уже с февраля 2022 года эта доля превысила 50%, эта доля продолжает расти. И в целом за год изменились отношения между отельерами и агрегаторами, и сразу после ухода Booking из России отельеры пытались оперативно найти площадки для продажи и сами выходили на агрегаторы, чтобы разместиться у них. И, конечно, отельерам нужно перестроиться максимально быстро, потому что именно Booking приводил им существенную долю клиентов. И при этом в результате ухода доминирующего игрока и усиления конкуренции на рынке снизился средний процент комиссии, который предлагают отельеры».



Юрий Кузнецов, основатель и генеральный директор сервиса для бронирования жилья в поездках «Суточно.ру»:

«Не успели пока что россияне перестроиться на какие-то другие сервисы бронирования. Я думаю, в 2023 году доля сервисов бронирования будет существенно выше. Те, кто знали, в каких гостиницах они бронировали, соответственно, получили возможность забронировать напрямую и этим воспользовались 2022 году. Привыкли люди пользоваться российскими агрегаторами, я думаю, они напрямую опять не будут бронироваться. Заставлять не надо, надо, чтобы люди сами просто ценили то, что им предлагается, это, естественно, программа лояльности, которая очень нравится в банковском секторе, определенные кешбэки, здесь то же самое, определенная лояльность пользователя завоевывается не одномоментно, какое-то время должно пройти».

Ольга Киселева, генеральный директор гостиницы «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге:

«Действительно, ни один из агрегаторов не занял нишу, которую занимал Booking. Доля прямых продаж у нас увеличилась, это точно совершенно, то есть у нас сейчас, в общем-то, во всем онлайне, включая туроператора в том числе, доля прямых продаж 50% составляет. Такого не было раньше. То есть у нас заключены договоры практически со всеми онлайн-агентствами и агрегаторами, все примерно одинаково занимают доли до 5%. Соглашусь с коллегами и с исследованием, действительно так. На все агрегаторы, может быть, процентов 30. С точки зрения гостя, уход Booking — это большая потеря. Если мы говорим про отель, то в нашем случае, конкретно в гостинице «Адмиралтейская», я не могу сказать, что мы что-то потеряли, даже, наоборот, с учетом того, что доля прямых бронирований у нас увеличилась, комиссионное вознаграждение уменьшилось, получается экономия на агентской составляющей».

Илья Завиваев, генеральный директор City Park Hotel в Сочи:

«Доля прямых продаж выросла, и агентские вознаграждения в общем объеме уменьшились. Для нас это очень хорошая новость. Во-первых, мы переживаем больший темп бронирования, большой процент сейчас, впервые он, кстати, превысил у нас более 60% — прямое бронирование. То есть вместе с Booking, я могу так сказать, соотношение было 40-60% в пользу агрегаторов, сейчас, наоборот, 60% в пользу прямого бронирования. Это помогает развивать и программу лояльности, которая действует именно как раз-таки для гостей, которые непосредственно бронируют через наш сайт. Отели выиграли. Мне кажется, когда-то Booking выиграл какое-то ментальное сражение, ему удалось умозаключение провести, абсолютно субъективное, что, например, через Booking надежнее, через него дешевле даже. Наш гость условно искренне думал, что через Booking даже где-то выигрыш у него есть экономический, чем если даже через официальную страницу отеля. Он завоевал это лидерство по всем законам маркетинговых книжек».


Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер сети «Альянс отель»:

«Мы как компания «Альянс отель менеджмент», безусловно, основную ставку делаем на прямые продажи, на работу с разными контрагентами, а не только с агрегаторами. И здесь нет ничего странного или удивительного. На прямые приходится, в зависимости от отеля, где-то от 30% до 50% продаж. Опять же, городской или курортный, там везде есть своя специфика. А что касается агрегаторов, то в целом эта доля где-то в среднем 20-30%. Есть еще туроператоры, есть еще различные компании, связанные с деловым сегментом, то есть здесь есть разнообразные каналы продаж. Мне кажется, что агрегаторы в любом случае будут развиваться, поскольку уровень мобильности с точки зрения именно бронирования и в целом в мире, и у россиян очень сильно вырос. И здесь, конечно же, просто удобство. Я думаю, что рынок войдет в какое-то разумное русло, потому что, понимаете, у тех же самых агрегаторов, например, появляются собственные системы, допустим, кэшбэка, начисления баллов, бонусов. То есть я думаю, что постепенно они тоже наберут, найдут больший объем своих гостей, которым удобно бронировать через них».

Аналитики называют лидером среди российских онлайн-сервисов бронирования отелей Ostrovok.ru. На его долю приходится около четверти от всех продаж, за ним идет агрегатор «Яндекс Путешествия» — у него примерно 16%, отмечает «Коммерсантъ».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию