Бизнес просит отменить региональный патент для иностранных водителей большегрузов
Лента новостей
Это необходимо, чтобы привлечь в отрасль новые кадры, пишет газета «Ведомости». Еще это должно помочь избежать простоя грузовиков
Обновлено в 15:22
Мигрантам просят разрешить работать дальнобойщиками. Бизнес-объединение «Деловая Россия» просит правительство отменить региональный патент для иностранных водителей большегрузов, об этом пишет газета «Ведомости». Речь идет о том, что сейчас мигранты могут работать только в том регионе, где получили патент, а, значит, не имеют права трудиться на межрегиональных или международных перевозках. Поводом для обращения стал острый дефицит водителей-дальнобойщиков на рынке.
Это стало бы хорошим решением для отрасли, считает коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский:
— Мы полностью поддерживаем подобный проект по той причине, что на рынке наблюдается острая нехватка водителей, особенно в категории Е, это как раз для еврофур, тот тип транспорта, который используется для перевоза грузов между городами. Проблема с дефицитом водителей наблюдалась уже довольно давно, с середины 2010-х годов была всегда, может быть, даже с начала 2010-х годов. После сентября 2022 года эта проблема обострилась, и дефицит водителей усилился. Снятие патентов позволит увеличить конкуренцию на этом рынке и закрыть частично те ниши, которые образовались из-за этого острого дефицита. Водители хаотично перемещаются между различными компаниями и ищут более выгодные для себя условия. Самое важно, чтобы этих водителей удержать или привлечь в компанию, это репутация самой компании, потому что водители при переходе на новую работу всегда читают отзывы, смотрят, в какой компании какие условия, общаются с другими водителями, встречая их на дороге. По компаниям слава бежит впереди самой компании.
— Эта инициатива не приведет к потере работы для граждан РФ?
— Нет, потому что дефицит водителей на рынке существенно превышают те возможности, которые дадут снятия патентов.
Некоторые иностранцы несмотря на запрет возят грузы между регионами и сейчас, в расчете, что не остановят или можно будет откупиться, говорит председатель российского форума автоперевозчиков Андрей Ильин. А главная проблема в обучении новых кадров.
— Нет подготовки кадров, посмотрите, что в автошколах творится, посмотрите, кто учит, водителей должен учить профессионал. Больше нет институтов классности водителей — первого, второго, третьего класса, за это больше никто не доплачивает, не к чему стремиться. Когда водители приходили устраиваться на работу, начинаешь их спрашивать, доходило до смешного. «У меня все категории. — Ну хорошо, вон фура стоит, загони на яму задним ходом с поворота. — А зачем? — Хочу посмотреть, насколько ты умеешь, мне этого достаточно, чтобы понять твое мастерство, а не слушать твои рассказы». А закончилось все тем, что «ну вот все когда-то начинали». Я говорю: «Ну а ты права себе купил? — Да, купил, все категории». Это было в Москве. Как таких людей брать на работу? А те, у кого есть транспорт и безответственный подход, лишь бы отбивать деньги, зарабатывать, он не смотрит ни на что. Сядет такой человек за руль, а последствия мы видим на дорогах.
— Какие сейчас зарплаты у водителей большегрузов?
— В зависимости от загруженности — от 60 тысяч до 150 тысяч в Центральной части России, если мы говорим о Крайнем Севере, там от 110 тысяч до 250 тысяч рублей.
По оценкам, сейчас в России не хватает порядка 160 тысяч дальнобойщиков.