16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.34 / ₽ 8241
  • RTS1163.50
27 февраля 2023, 14:14 Компании

У ресторанов KFC сменился покупатель

Лента новостей

Холдинг Amrest расторг договор купли-продажи, заключенный в декабре прошлого года с ООО «Альмира», и подписал новый договор с ижевской компанией «Смарт сервис». Это случилось после того, как год назад владелец бренда KFC Yum! Brands объявил о приостановке инвестиций и развития в России и о закрытии своих ресторанов

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Польский франчайзи ресторанов KFC — холдинг Amrest — расторг договор купли-продажи, заключенный в декабре прошлого года с ООО «Альмира». Поляки подписали новый договор с ижевской компанией «Смарт сервис».

Год назад владелец бренда KFC — американская компания Yum! Brands — на фоне спецоперации объявил о приостановке инвестиций и развития в России и о закрытии своих ресторанов. Из тысячи открытых заведений KFC в России непосредственно Yum! Brands принадлежало лишь 70 предприятий, остальные развивали по франшизе партнеры. Одним из крупнейших был польский холдинг Amrest — ему принадлежало более 200 российских ресторанов KFC.

На прошлой неделе ФАС одобрила продажу ресторанов KFC, которые развивала Amrest, компании «Альмира». Эта фирма занимается арендой и управлением недвижимостью. Теперь покупатель резко сменился. О том, в чем могут быть причины, рассуждает партнер юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Александр Некторов:

Александр Некторов партнер юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» «Тут могут быть два обстоятельства. Первое, возможно, они проводили тендер, подавали несколько заявлений в ФАС, одно из них выбрали, то есть ФАС удовлетворила несколько заявлений, а компания-продавец выбрала одного покупателя. Вариант номер два, что в процессе либо заключения, либо исполнения сделки они столкнулись со сложностями при взаимодействии друг с другом и поэтому решили поменять покупателя на более мелкого, который более гибкий и с которым взаимодействовать гораздо комфортнее. Со стороны ФАС я тут не вижу каких-либо проблем, потому что ФАС дает разрешение на совершение сделки, но не накладывает обязательства, что обязательно эта сделка должна быть совершена. Соответственно, если покупатели новые, новый покупатель должен получить разрешение на совершение сделки, и, если это не будет затрагивать нарушение конкуренции на товарном рынке, такая сделка будет одобрена, и, пожалуйста, он ее может совершить».

«Смарт сервис», которому, по данным РБК, намерены продать рестораны KFC, — компания совсем новая, основанная в середине сентября прошлого года. В октябре она уже приобрела 70 ресторанов KFC и мастер-франшизу бренда у американского холдинга Yum! Brands. Теперь новый владелец обязан будет постепенно ребрендировать всю тысячу заведений KFC в России в Rostic's.

Владельцы «Смарт сервиса» — Константин Котов и Андрей Осколков. Они также развивают по франшизе восемь ресторанов «Росинтера» под брендами IL Patio и «Планета суши».

Может быть, польский франчайзи такой сменой покупателя хочет как-то оставить за собой лазейку для возвращения на российский рынок? Рассуждает организатор международной выставки франшиз Buybrand и гендиректор компании EMTG Екатерина Сойак:

Екатерина Сойак организатор международной выставки франшиз Buybrand и гендиректор компании EMTG «Российский рынок все равно интересен, более того, когда пошла волна ухода западных компаний, очень многие из них передавали правление либо продавали бизнес другим владельцам, оставляя за собой право выкупа через какой-то период времени. Сейчас еще мы с вами находимся в такой ситуации, когда предприниматели надеются, что в каком-то обозримом будущем ситуация наладится, и чтобы быстро вернуться на те позиции, которые они оставили, часть компаний такое право за собой оставляет. Что произошло между Amrest и новым собственником, мне сложно сказать, но в целом такой тренд есть. Ряд компаний зарубежных крупных брендов, уходя с российского рынка, оставляли за собой право, это было прописано в договоре, что через какое-то время они смогут выкупить обратно свой бизнес».

В конце января рестораны KFC в Москве начали менять вывески на Rostic's. При этом сами заведения пока закрыты. Rostic's — бренд ресторанов быстрого питания франчайзи «Росинтер», который заработал в России в 1993 году. В 2006-м Yum! Brands по соглашению с Rostic's поглотила бренд.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию