16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 73.18 / ₽ 7507
  • RTS768.11
20 июня 2022, 16:27 Компании
Спецпроект: ПМЭФ-2022

Производство самолетов хотят возобновить на заводе «Авиакор» в Самарской области

Лента новостей

В последние годы завод ремонтировал их и изготавливал отдельные детали. Ранее там выпускали самолеты Ту-154 и Ан-140. Что необходимо сделать заводу, чтобы наладить производство?

Сборка фюзеляжа Ан-140 на заводе «Авиакор». 2006 год.
Сборка фюзеляжа Ан-140 на заводе «Авиакор». 2006 год. Фото: Николай Никитин/ТАСС

В Самарской области хотят возобновить производство самолетов. Власти ведут переговоры о возрождении завода «Авиакор» в Самарской области, сообщили РИА Новости со ссылкой на губернатора Дмитрия Азарова. Ранее завод выпускал самолеты Ту-154 и Ан-140.

Азаров на ПМЭФ рассказал, что последние годы Самарский авиационный завод не занимался производством собственных самолетов. Завод их ремонтировал, добивался контрактов на изготовление отдельных узлов и агрегатов. По словам губернатора, сотрудники «Авиакора» мечтают восстановить производство собственных самолетов. Генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев считает, что одного желания для восстановления производства недостаточно:

Виктор Горбачев генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» «Это сейчас вопрос модный — импортозамещение. Давайте там будем, давайте здесь делать. Но для того чтобы что-то делать и что-то замещать, нужно и производство, и станочный парк, и специалисты, нужны материалы, электроника, авионика — масса вещей. Выгодно летать, и все хотели летать на международных линиях. Наша авиационная промышленность ничего не могла предложить вместо 154-х, 134-х, поэтому все и кинулись: давайте вот Boeing и Airbus. Все комплектующие уже тоже в ограниченном количестве, нужно наращивать мощности. Если раньше по кооперации работали с СНГ, какой-то болт выпускали в Азербайджане, а какую-то гайку выпускали в Армении, а потом болт на гайку делали в Москве. Этой кооперации уже нет, потому что вся промышленность в СНГ уже пропала. Все это решается медленно, это же все надо возрождать, на одно воздушное судно под тысячу всяких кооператоров. Надо же всю эту цепочку пройти по-новой, чтобы все это сделать. Для этого нужно делать четкие программы, а не только объявлять на экономических форумах».

Губернатор области Дмитрий Азаров подчеркнул, что пока рано называть конкретные модели самолетов, которые сможет выпускать самарский авиазавод. Он отметил, что будущее «Авиакора» во многом зависит от правильного взаимодействия с Уральским заводом гражданской авиации и Объединенной авиастроительной корпорацией. Он добавил, что уже идут соответствующие переговоры с собственниками предприятия. «Авиакор» входит в машиностроительный холдинг «Русские машины», контролируемый финансово-промышленной группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев предполагает, что для завода было бы оптимально оставить прежнюю роль с ремонтом и производством отдельных запчастей:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Самарский завод «Авиакор» осуществлял ремонт авиационной техники и сохранил довольно серьезные компетенции в части авиастроения, то есть он вполне может вписаться в кооперацию по производству современных самолетов. С другой стороны, количество площадок, на которых может осуществляться финальная сборка, и у Объединенной авиастроительной корпорации, и у Уральского завода гражданской авиации, предположительно, будет достаточно для того, чтобы не искать все новые и новые площадки. Поэтому наиболее рациональным подходом было бы использование возможностей, которыми располагает самарский завод «Авиакор», чтобы встроить его в кооперационные цепочки по поставке комплектующих. Будет ли там осуществляться именно финальная сборка самолетов, об этом сейчас рассуждать преждевременно. Объединенной авиастроительной корпорации предстоит существенно увеличить объемы производства. Я не сомневаюсь, что по отдельным направлениям ОАК могла бы поделиться объемами работ с другими предприятиями, в частности с самарским «Авиакором».

На сайте завода говорится, что за время его существования было произведено более 22,5 тысячи самолетов. В разные годы завод выпускал самолеты Ил-2, Ту-4, Ту-94, Ту-154, Ту-142 и другие модели. На заводе собирали третью ступень советской сверхтяжелой ракеты 11А52 «Раскат» и клепаные агрегаты на первые две ступени.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию