16+
Вторник, 21 мая 2024
  • BRENT $ 83.08 / ₽ 7531
  • RTS1196.32
4 марта 2022, 14:34 Компании
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Авиакомпания S7 с 5 марта отменила рейсы за границу

Лента новостей

Для ее пассажиров предусмотрены обратные рейсы на судах партнеров. Росавиация запретила авиакомпаниям принимать решения о приостановке полетов без разрешения Федерального агентства воздушного транспорта

Фото: АГН «Москва»

S7 c 5 марта отменяет все международные рейсы. Пассажиры авиакомпании смогут вернуться домой на рейсах их партнеров. Есть возможность оформить возврат денег или поменять билет на другой маршрут или дату, сообщает авиакомпания. Получить официальный комментарий от нее на момент публикации материала не удалось.

Возможно, решение связано с тем, что борт S7 накануне был арестован в Ереване. Отмечалось, что лизингодателем арестованной машины было дублинское лизинговое подразделение японской фингруппы Sumitomo Mitsui. Армянские власти опровергли арест лайнера.

Лизинговые компании возвращают европейские и американские самолеты, переданные российским авиакомпаниям, поэтому летать за границу многим судам сейчас опасно, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

— S7 полетели за границу и получили привет, теперь они не будут летать за границу, они будут летать на шести Boeing, которые у них в лизинге от ГТЛК, им ничего не грозит. А все остальное летать за границу не будет. «Аэрофлот» боится отправлять за границу машины, которые в лизинге нероссийских лизингодателей, у них тоже есть много машин от ГТЛК, от «Сбера» и других российских инвесторов. А так смысл в том, что если есть самолет, принадлежащий зарубежному лизингодателю, то на нем лучше никуда не летать, потому что его могут арестовать.

— Как происходящее отразится на ситуации с перевозками и с ценами? Мы уже видим заоблачные показатели, это все из-за лизинга, или это не самый главный фактор?

— Цены на международные рейсы в Турцию и Сербию связаны с тем, что люди уезжают из страны. Спрос очень большой, есть панические настроения и ожидания того, что границы могут закрыть и других способов уехать за границу не будет, даже не уехать с концами, а по делам. Спрос превышает предложение, турки и сербы поставили уже максимальное количество рейсов, в том числе широкофюзеляжные самолеты в Россию.

— Когда паника схлынет, цены опустятся или останутся на этом уровне?

—Трудно сказать, насколько будет развиваться рынок, будут открываться международные направления. Все-таки, мне кажется, санкции вечными не будут. Все понимают, что жесткие санкции очень жестко отражаются и на тех, кто их ввел.

В Канаде задержали чартерный самолет с россиянами, заявил министр транспорта страны Омар Альхабра. Это произошло в аэропорту Йеллоунайф. При этом деталей пока не очень много. Ночью сообщалось, что российские дипломаты добиваются от властей Канады объяснений по поводу задержания самолета.

Билеты по открытым для россиян направлениям в последние дни ощутимо подорожали. Речь как про ближнее зарубежье, так и про Турцию. К примеру, 5 марта вылет в Стамбул и обратный билет через обойдется в среднем в 61 тысячу рублей, и то часто предлагаются варианты с пересадками, свидетельствуют данные портала Aviasales. Прямой билет в один конец в Стамбул — 120 тысяч рублей.

Росавиация 4 марта запретила авиакомпаниям принимать решения о приостановке полетов без разрешения Федерального агентства воздушного транспорта. Что значат эти заявления? Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Дело в том, что в те страны, которые для России закрылись, летали немногие россияне. Уже два года не можем нормально слетать в Европу, там сплошные локдауны, не выдают визы, не признают прививки. В основном россияне летают на курорты: Турция, Египет, Азия. На этих направлениях полеты продолжаются. Авиакомпаниям, у которых есть самолеты не из европейского лизинга, надо провести некую ревизию и на зарубежные маршруты ставить самолеты не из европейского реестра, чтобы их не задерживали в зарубежных аэропортах. Такие самолеты есть, во всяком случае, пока по подсчетам как минимум каждый третий самолет точно не от европейских лизинговых компаний. Нет никаких причин приостанавливать международные полеты. Хотя, понятное дело, некоторые авиакомпании действительно могут столкнуться со сложностями, потому что в их парке таких самолетов может не оказаться.

— Вы упомянули момент с разрешениями, с сертификатами на полеты. Коллеги пишут, что они продлены до сентября, это играет роль?

— Проблем с сертификатами на воздушное судно никаких нет, это обыкновенный рабочий режим. Любое воздушное судно, которое возит на территории России, не начинает автоматически эксплуатироваться. Пока он действует, самолеты летают. Причин приостанавливать сертификаты я пока не вижу.

Российское правительство на фоне санкций США и ЕС рассматривает вариант автоматического продления действия сертификатов летной годности иностранных самолетов в России до 1 сентября. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на проект соответствующего постановления, разработанный кабмином. Издание приводит данные, что больше половины отечественного флота, 531 самолет из 980, взяты в лизинг у иностранных компаний.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию