16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
2 марта 2022, 00:15 Компании

Российские ретейлеры ограничат торговые наценки на социально значимые продукты

Лента новостей

«Магнит», «ОʼКей» и «Ашан», а также принадлежащая ему сеть «Атак», установят наценки на уровне 5%. Об этом они уведомили Федеральную антимонопольную службу

Фото: xxxPATRIK/ru.depositphotos.com

Торговые сети «Ашан», «Магнит» и «ОʼКей» ограничат наценку на ряд социально значимых продуктов на уровне 5%, сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы.

Торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора». Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ритейлеры определят самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж.

Ретейл и раньше ограничивал наценки на базовые продукты питания, говорит гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков:

Иван Федяков гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine «Как это часто бывает, торговые сети выставляют виноватыми в росте цен. Это самый простой, если не сказать, что тупой способ найти виноватых в удорожании продуктов. Поставщики вынуждены будут сейчас поднять цены на достаточно высокий уровень, и дабы сейчас снять с себя ответственность за эту мнимую спекуляцию, за то, что кого-то будут пытаться назвать виноватыми в этой ситуации, торговые сети идут добровольно на то, чтобы зафиксировать торговую наценку по социально значимым товарам и соответственно снять с себя претензии по поводу необоснованного завышения цен. Торговые сети и так имеют невысокую торговую наценку, это не сложно посмотреть, заглянув в их отчетности. Многие компании в сфере розничной торговли публичны, и можно увидеть, какой уровень маржинальности их деятельность несет. Чаще всего это уровень 7-8%, это считается хорошим показателем для ретейла. И на социально значимые товары, товары, которые чаще всего являются маркерами для покупателя с точки зрения понимания ценового уровня магазинов, торговые сети осознанно пытаются держать торговые наценки минимальными. Потому что как это часто бывает, рядовой покупатель сравнивает ценовой уровень доступности товаров в магазине по самым простым товарам, типа яйца, молоко, мука, при этом он не замечает гораздо более высокие наценки на другие товары. Поэтому на самом деле торговые сети этим жестом ограничить торговую наценку по большому счету существенного влияния в изменение своей ценовой политики не привнесут».

«Магнит» и «ОʼКей» вводят ограничение торговых наценок на социально значимые продукты питания с 1 марта, «Ашан» и «Атак» — с 3 марта.

Вряд ли это сильно повлияет на розничные цены. Так считает директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович:

Георгий ОстапковичГеоргий Остапкович директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ «Надо учитывать, что ретейл стоит на выходе товаров, то есть он занимается только продажей. Торговля ничего не создает, торговля не сеет, не пашет, не строит, не производит, но у нас очень длинная цепочка образования цены. Стоят на входе агрохолдинги, в середине стоят оптовики — огромное количество опта, который доводит от производителей до розничной торговли. У нас страна большая по территории, в середине стоит перевозка — это РЖД, это надо из Краснодара везти плодоовощную продукцию в Благовещенск, это полторы недели с заказом рефрижераторов, это тоже накрутка цены. Или это фуры, которые ездят по пятьсот, по тысяче километров, там тоже накручивается цена. То есть нужно смотреть всю цепочку. Но слава богу, что начало положено, и торговля пошла на такую договоренность, на такой маневр, все-таки я расцениваю это как нечто позитивное, если это состоится. Но еще раз повторю, сегодня ситуация абсолютно непредсказуема, и как поведет себя бизнес в этой ситуации я, честно говоря, не знаю».

Для информирования покупателей ретейлеры планируют выделять продукты с ограниченными наценками на полках магазинов специальными ценниками с пометкой «Социальный товар».

Ажиотажного спроса на продукты первой необходимости не наблюдается, объем товаров на складах торговых сетей достаточен для обеспечения спроса. Об этом ТАСС сообщили опрошенные ретейлеры.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию