16+
Пятница, 24 мая 2024
  • BRENT $ 81.42 / ₽ 7348
  • RTS1204.89
16 февраля 2022, 14:49 Компании

«Не приземлившиеся» в России компании могут потерять заработок на рекламе

Лента новостей

Роскомнадзор угрожает санкциями компаниям, которые не открыли свое юридическое представительство в РФ. На данный момент это все IТ-гиганты, кроме Apple и Spotify

Фото: depositphotos.com

Роскомнадзор пригрозил запретить зарабатывать на рекламе «неприземлившимся» иностранным компаниям: тем, кто так и не открыли свое юридическое представительство в РФ, хотя, согласно закону, должны были это сделать до 1 января 2022 года.

Замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин заявил, что в отношении таких иностранных компаний ведомство запустит «меры принуждения». По его словам, в полной мере выполнили закон только две компании — Apple и Spotify. Частично выполнили требования закона TikTok, Likee, Twitter, Zoom, Viber.

Viber передал Роскомнадзору документы о создании представительства в России, а TikTok сообщил, что запустил процесс создания офиса в России. Вообще не выполнили требования закона Google, Meta (деятельность организации запрещена на территории РФ), Discord, Twitch и Telegram, рассказал Субботин.

Такое принуждение к выполнению требований закона выглядит более эффективным, чем блокировка этих интернет-площадок для пользователей, считает основатель и генеральный директор IТ-компании Oxygen Павел Кулаков:

— Я убежден в том, что Роскомнадзор не заинтересован ни в том, чтобы ограничивать доступ пользователей к контенту, ни в том, чтобы ограничить присутствие этих компаний. Роскомнадзору необходимо начать диалог и найти точки соприкосновения и компромисс. Я не верю в то, что радикальных мер по ограничению, по блокировке не будет, и ограничить возможности рекламы выглядит более эффективным, более гуманным, чем блокировка. С одной стороны, пользователи не страдают, продолжают пользоваться этим контентом, с другой стороны, компания, которая перестает зарабатывать деньги на рекламе, а, как известно, все интернет-площадки в основном зарабатывают на рекламе, вынуждена пойти и «приземлить» свое присутствие здесь в России. Поэтому этот инструмент кажется очень гуманным и при этом крайне эффективным, он не выглядит так топорно и странно, как просто блокировка этих порталов в сервисе.

— Насколько компании готовы «приземляться»?

— Это просто некие бюрократические сложности внутри самих компаний. Когда ты открываешь представительство в той или иной стране, тебе необходимо вписать его в бизнес-процессы, наделив функциями, полномочиями, выделить бюджеты, реорганизовать все бизнес-процессы, связанные с зарабатыванием, с выручкой, продумать местное налогообложение. Я далек от мысли о том, что это принципиальная некая политическая позиция и даже экономическая.

Всего, по данным Роскомнадзора, «приземлиться» в России должны были 13 зарубежных компаний. Почему многие из них медлят и подействуют ли на них угрозы Роскомнадзора? Вот что рассказал генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов:

— Во-первых, все большие компании уже начали «приземляться», потому что они в какой-то момент поняли, что проще приземлиться, чем ругаться с Роскомнадзором. В конце концов, это же все про деньги, все про бизнес. Второе: даже если бы этого не произошло, в отношении тех компаний, которые этого не сделали, мне кажется, это избыточная мера, потому что что самое страшное они могут сделать? Пример Telegram показывает, что в принципе ничего. Поэтому если сервис по-настоящему нужен пользователю, то ничего ты с ним, что называется, не сделаешь, пользователи обойдут его с помощью VPN и других решений. Поэтому, в принципе, мне кажется, что те, для кого это правда серьезный бизнес, «приземлятся», а те, для кого это не очень серьезно, будут существовать в формате «если вам надо, вы сами до нас достучитесь».

— Для самих компаний, которые еще в процессе, «приземление» свое не завершили, насколько критичны такие потенциальные потери доходов от рекламы?

— Те компании, для которых Россия — это рынок и деньги, все «приземлились». Те, для кого Россия не рынок, не делают этого просто потому, что зачем тратить на это время и ресурсы. Скорее всего, они вообще Россию рынком не считают и поэтому не хотят на эту тему даже думать.

Зарубежные IТ-компании с аудиторией более 500 тысяч пользователей в сутки до начала этого года обязали открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юрлицо. Нужно было также зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на ресурсе электронную форму для обратной связи.

Эти требования есть в законе «О деятельности иностранных лиц в сети «Интернет». Тем, кто не выполнит требования, помимо запрета на рекламу, грозит также запрет на прием платежей от российских физических и юридических лиц и другие ограничения вплоть до блокировки ресурса на территории РФ.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию