16+
Понедельник, 27 мая 2024
  • BRENT $ 82.18 / ₽ 7372
  • RTS1195.58
16 февраля 2022, 14:28 Компании

Минцифры опровергло информацию о новом налоге на видеоигры в России

Лента новостей

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила о возможном нововведении ведомства. Отмечалось, что налог рассматривали для поддержки разработки патриотических игр

Фото: DPA/ТАСС

Обновлено в 15:00

В Минцифры опровергли информацию о введении налога на видеоигры. «Введение каких-либо налогов или сборов на иностранные цифровые компании или услуги, включая дистрибуцию игр, не рассматривается с учетом продолжающейся работы на площадке ОЭСР по перестройке системы налогообложения глобальных международных компаний. Россия активно участвует в этой работе и не будет принимать каких-либо односторонних решений», — пояснил замглавы Минцифры России Максим Паршин.

Ранее в газете «Коммерсантъ» появилась информация о том, что в Минцифры планируют ввести налог 5% со всех продаж видеоигр в России. Нововведение коснется таких площадок, как Steam, Xbox Store, Playstation Store и других, сообщает газета.

В Минцифры подчеркнули, что подготовка предложений по созданию фонда поддержки разработки игровых проектов продолжается. Как именно будет финансироваться фонд, не сообщается. Будет ли российский игропром расти и требуется ли ему поддержка государства? Говорит основатель Vengeance Games, преподаватель РАНХиГС и Высшей школы экономики Константин Сахнов:

Константин Сахнов основатель Vengeance Games, преподаватель РАНХиГС и Высшей школы экономики «Нельзя сказать, что российский рынок вырастет, потому что сейчас, к сожалению, нет никаких благоприятных условий для этого, но и падать он особо не будет. Мировой рынок растет в среднем где-то на 10% в год, исключением был 2020 год в начале пандемии, тогда все выросло на 20%. Нашему рынку с точки зрения игровой разработки или потребления игровых продуктов особо никакая помощь в регулировании в настоящий момент не требуется. Есть, конечно, проблемы, связанные как раз с высоким налогообложением. Налогообложение действительно высокое, это и НДС 20%, который условно называют налогом на Google, и подоходный налог, и налог на дивиденды. То есть для того, чтобы в России обналичить деньги, которые мы получаем с разработки игровых продуктов, мы платим довольно много, это помимо комиссий App Store, Google Play, Steam, которые тоже составляют около 30%. Поддержка российских разработчиков, выпуск патриотических игр — это хорошо, потому что это играет на разнообразие рынка, это всегда большой плюс и для разработчиков, и для игроков, а источники финансирования — это о чем как раз надо очень хорошо подумать, чтобы дополнительное налогообложение не привело к оттоку из России тех разработчиков, которые есть сейчас, потому что многие из них уезжают в регионы с более низким налогообложением».

По разным данным, оборот всего российского видеоигрового рынка в 2021 году составил около 165,6 млрд рублей. Кроме игр для компьютеров и консолей, которые продаются в Steam и на других площадках, в эти 165,6 млрд рублей входят и мобильные игры.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию