Экологичный Samsung: новые телефоны частично сделаны из переработанных рыболовных сетей
Лента новостей
Является ли использование экологичных материалов при производстве маркетинговой уловкой крупных компаний? Насколько подобные ходы работают в России?
Корейская фирма Samsung представит 9 февраля свои новые устройства семейства Galaxy. Как стало известно, их корпус будет частично изготовлен из нового, более экологичного материала — выловленных в океане и переработанных рыболовных сетей.
Согласно данным организации «Гринпис», в Мировой океан ежегодно сбрасывают почти 600 тысяч тонн рыболовных сетей. Которые не просто вызывают загрязнение пластиком, но и вызывают гибель подводных обитателей.
У маркетингового хода Samsung есть шансы на успех. Но в России это вряд ли сработает, считает техноблогер Wylsacom Валентин Петухов:
Валентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «Все большие технологические компании сейчас заявляют о том, что к 2030 году хотят оставлять нулевой углеродный след. Занимаются этим, привлекают какие-то новые технологии для того, чтобы переработать такие материалы, которые раньше, казалось, нельзя переработать. В Samsung также неоднократно заявляли о том, что хотят сильно озаботиться экологией. Они сейчас говорят, что в смартфонах с этого года используются переработанные рыболовные сети, содержащие пластик. Многим может показаться, что ничего значительного это не несет, но на самом деле каждый год выбрасываются сотни тысяч тонн этих самых сетей. Это действительно очень опасно для животных. Но на нашем рынке все эти экологические манифесты не являются триггером к покупке и каким-то дополнительным мотиватором. Это скорее для Европы, для Америки делается. В нашей стране это не плюс и не минус. С точки зрения каких-то потребительских свойств устройства подобные материалы никак не скажутся на прочности корпуса, других элементах. Нужно понимать, что это отличная маркетинговая уловка, дополнительная возможность заявить о себе и попасть в новостные сводки».
Приходится констатировать, что эта стратегия действительно работает. Хотя бы потому, что СМИ рассказывают об этом, считает представитель «Гринпис» в России Иван Блоков:
Иван Блоков представитель «Гринпис» в России «С одной стороны, конечно, проблема рыболовных сетей существует. С другой стороны, использование столь незначительного объема материала для того, чтобы рекламировать свою марку, вызывает большие вопросы. Переработка любой части пластика была бы прекрасна, повторное использование — тоже, но, к сожалению, большая часть пластика используется совершенно для других вещей: пакетов, бутылок. И здесь мы не видим ни одной компании, которая бы активно участвовала в их переработке, а еще лучше — в полном исключении. Поэтому то, что сейчас происходит, во многом похоже на стратегию разных международных компаний, которые пытаются малыми мерами решить проблему своего имиджа на ближайшие годы. Есть буквально единицы компаний, которые действительно пытаются перейти на углеродную нейтральность».
За 2021 финансовый год компания Samsung зафиксировала рекордную выручку в размере 233 млрд долларов, а операционную прибыль более чем в 43 млрд долларов. Это было обусловлено увеличением продаж смартфонов премиум-класса, телевизоров и бытовой техники.