16+
Четверг, 30 мая 2024
  • BRENT $ 83.07 / ₽ 7415
  • RTS1161.10
  • Где провести время с пользой всей семьей?

    Где провести время с пользой всей семьей?

  • Новые возможности для студентов

    Новые возможности для студентов

30 января 2022, 17:47 Общество

РПЦ выступает против секс-шопов

Лента новостей

Митрополит Иларион отметил, что мнение церкви при открытии таких магазинов не учитывается, а заставить власти их закрыть она также не может. Как отнеслись к заявлению представители индустрии?

Фото: Светлана Спирина/ТАСС

«Узаконенный разврат». Так в РПЦ окрестили секс-шопы, указав, что такие магазины следует запретить. Тему затронул один из зрителей программы «Церковь и мир» на «России 24», где выступал глава синодального отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион. Зритель выразил обеспокоенность тем, что такого рода магазины видят дети.

Митрополит в ответ отметил, что, когда принимаются решения об открытии секс-шопов, мнение церкви не учитывается. А заставить власти их закрыть или регулировать вывески или рекламу про них церковь не может.

При этом митрополит отметил, что священники могут объяснять прихожанам, что позволительно, а что нет. Но подчеркнул, что позиция РПЦ в этом вопросе однозначна — «церковь против половой распущенности и разврата в любых формах».

Как индустрия отнеслась к заявлению и могут ли закрыть секс-шопы?

Владелец секс-шопа «Империя разврата» Алексей Ненашев:

«В рекламе и вывесках фигурирует конкретно слово «секс-шоп» по-русски, нельзя использовать только исключительно по-английски. И то я сейчас не знаю, изменили закон или нет, но, по крайней мере, раньше такого нельзя было. Я бы сказал, что закрыть-то вряд ли закроют, потому что на данный момент обороты только набирает. Если, например, раньше маркетплейсы Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет» не торговали этими товарами, то сейчас они уже начали ими торговать. Может, конечно, их закроют, но из-под полы или как-нибудь торговля все равно, я думаю, продолжаться будет, не так масштабно. Цены вырастут, так они и так уже космические. Я, честно говоря, сомневаюсь, что все это безнравственно».

Соучредитель компании Lovetoy Виталий Трубавин:

«Я уважаю позицию церкви. Но сейчас же мы можем пойти дальше. Водка убивает народ — убивает? Значит, также должны сказать: надо все алкомагазины запретить, закрыть. Также сигареты и тому подобное. Здесь, знаете, дискуссия может быть настолько долгой, но она неоднозначная. Я как производитель интим-продукции, знаю, что мы людям помогаем. Можно извращаться и бегать и без игрушек. Игрушки эти не один век используют, только из разного материала. Никакой рекламы мы не делаем. Мы не пропагандируем однополые браки или какую-нибудь педофилию и тому подобное, мы этим не занимаемся. Отрасль не умрет, в этом я тоже убежден».


Маркетолог сети «Эролайф» Вероника Тюгашова:

«Религию вообще мы не трогаем как тему для обсуждения, поскольку это дело сугубо личное. Мы занимаемся тем, что мы продаем товары для здоровья и для сохранения гармоничных отношений внутри семьи, внутри пары. Мы занимаемся социальной деятельностью, в том числе организовываем тестирование на ВИЧ, просветительской деятельностью, читаем лекции в институтах, например. Вся наша деятельность строится на том, чтобы помочь людям улучшить их качество жизни и сохранить и приумножить здоровье скорее. Естественно, я не думаю, что их закроют. Плюс, в частности, мы работаем с врачами: с гинекологами сотрудничаем, с урологами. И на самом деле мы все взаимосвязаны в том, что мы ориентированы не столько на то, чтобы просто продавать, мы ориентированы на то, чтобы реализовывать качественную продукцию, которая действительно помогает людям. И поскольку есть спрос, значит, это кому-то надо».

По подсчетам РБК за 2020 год, на рынке работают почти 5 тысяч секс-шопов в онлайн- и офлайн-формате. По данным крупной оптовой компании «Поставщик счастья», ежегодный прирост продаж у магазинов интима составляет от 20% до 50%. Ни один рынок потребительских товаров сегодня не имеет такой динамики.

Рост спроса объясняют повышенным уровнем стресса в обществе, эмоциональными и психологическими последствиями экономического кризиса. И сами магазины начинают расширять аудиторию, начинают позиционировать себя как «магазины для укрепления семьи и интимной гармонии», вводят дополнительные направления, например секс-тренинги, читают лекции по половому воспитанию, проводят тематические вечеринки и так далее.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию