16+
Четверг, 23 мая 2024
  • BRENT $ 82.20 / ₽ 7419
  • RTS1204.16
29 января 2022, 16:36 Стиль жизниКультура

В театре «Практика» перечитали нобелевскую речь Иосифа Бродского

Лента новостей

Идея принадлежит режиссеру Дмитрию Брусникину, умершему более трех лет назад. Это экспериментальная постановка, скорее похожая на перформанс, чем на традиционный спектакль

Фото: театр Практика

К годовщине смерти поэта приурочили премьеру — «Тени великих смущают меня». Идея принадлежит режиссеру Дмитрию Брусникину, которого нет уже больше трех лет. В спектакле играют его ученики разных поколений и нынешние студенты курса Марины Брусникиной в Школе-студии МХАТ. Это экспериментальная постановка, скорее похожая на перформанс, чем на традиционный спектакль.

Вместо сцены — взлетно-посадочная полоса абстрактного аэропорта, куда прибывают знаменитости. Герои в модных костюмах по очереди читают фрагменты речи Бродского, которую поэт произнес в 1987 году. Тем, кто с текстом не знаком, поможет сориентироваться программка — туда вынесли главные цитаты.

О спектакле рассказывает один из его режиссеров Гладстон Махиб:

— Этот текст актуален в первую очередь потому, что Иосиф Александрович поднимает такие темы взаимодействия государства, литературы, искусства, важность искусства в жизни человека, важность образования в жизни человека. То есть это все вопросы, на которые как во время его жизни нужно было отвечать, так и сейчас то же самое. То есть это, я не люблю выражение «вечные темы», потому что вечных тем только три — это смерть, Бог и любовь, ну вот он поднимает такую еще одну, на мой взгляд, вечную тему — это тема искусства. Мне кажется, что в принципе человек культурный должен обязательно прочитать хотя бы раз в своей жизни эту речь, потому что это очень гуманистическая и честная вещь. Она, возможно, даже честнее, чем время, в котором мы сейчас живем. Мечта Дмитрия Владимировича заключалась в том, чтобы это играли его разные ученики, и наша цель была — расколоть голос Бродского на голоса разных поколений, разных полов, разных взглядов.

— При чем здесь в этой истории оказалась мода? Я знаю, что Дмитрий Владимирович хотел, чтобы это было собрание очень красивых и талантливых людей, но тут все-таки привязка к конкретной марке.

— Изначально на первый показ в Еврейском музее нам предоставляли костюмы Louis Vuitton, кстати, на этот показ тоже должны были, у нас была договоренность, но обстоятельства изменились. И у нас не менее красивые костюмы, которые собирала наш художник Аня Хрусталева. Но здесь важен не бренд конкретно, а то, что это торжественность момента, вручение премии, торжество мысли.

Играют новый спектакль на площадке театра «Практика» в Музее Москвы. Премьера — сегодня вечером. Даты следующих показов пока неизвестны.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию