16+
Понедельник, 27 мая 2024
  • BRENT $ 82.59 / ₽ 7408
  • RTS1188.26
27 января 2022, 12:03 Компании

Более 20 поездов с российскими грузами застряли в Казахстане после бегства экспедитора

Лента новостей

Казахстанский экспедитор ТОО «Альжанов А. А.» забрал у транспортных компаний 370 млн рублей и скрылся с деньгами. Фирмы терпят огромные убытки

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 17:15

На территории Казахстана простаивают 22 железнодорожных состава с российскими грузами, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на представителя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава.

Речь идет о лесных и строительных грузах, металлоконструкциях и товарах народного потребления. Причина — в неуплате провозного платежа по инфраструктуре в адрес госкомпании «Казахстан темир жолы» — «Казахстанские железные дороги».

Российские грузоотправители заплатили казахстанскому экспедитору ТОО «Альжанов А. А.» 370 млн рублей (свыше 2 млрд тенге) для оплаты перевозки, после чего тот пропал с деньгами. Казахстанские железные дороги в свою очередь отказываются везти грузы без оплаты услуги. Простой вагонов на сегодняшний день составляет 20 суток.

В число заблокированных экспедиторов входит компания «ЛитКол». Как рассказал генеральный директор «ЛитКола» Андрей Кудрявцев, компания терпит немалые убытки.

Андрей Кудрявцев генеральный директор «ЛитКола» «Со вчерашнего дня ничего не поменялось, также вагоны стоят. Мы транспортная компания и собственники вагонов, мы работаем с грузоотправителями, это грузоотправители платят вот этот тариф и работали с этим Альжановым. Мы просто им подавали свои вагоны под перевозку. Мы «попали» как третье звено уже, то есть конкретно с Альжановым я никакой вопрос не могу решить, потому что я с ним не взаимодействовал».

Как груженые вагоны могли пройти погранпереход и оказаться на территории Казахстана при наличии задолженности по платежам? Прокомментировал президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта «Такие ситуации возникают редко. В принципе, экспедитор, с которым до этого определенный промежуток времени работали грузоотправители, не вызывал особых нареканий, глубина предоплаты была нормальная, и уровень скидки, которую он предоставлял, всех устраивал, грузовладельцы с ним работали в нормальном режиме. Сама ситуация немножко нестандартная в сегодняшних условиях, потому что по уровню цифровизации сегодня определить плательщика, по каким территориям, где, что идет, не так сложно. То, что грузы зашли, это нормальная ситуация, потому что у нас единое экономическое пространство с Казахстаном, у нас документооборот немного упрощен, кроме того, в документах стоит код плательщика тарифа по Казахстану. На момент прохода российско-казахской границы код действовал и КТЖ (железные дороги Казахстана) не вносило его в список неработающих, а за то время, пока грузы шли по Казахстану, код был остановлен, и все вагоны на территории Казахстана встали. Насколько я понимаю, путь один, надо договариваться с Казахскими железными дорогами о том, что либо они будут второй раз взимать плату с грузоотправителей, либо это переходит в судебный процесс между грузоотправителем и плательщиком тарифа, с которым произошла такая ситуация. Либо КТЖ может пойти навстречу, пропустить эти грузы и сам будет разбираться с данным плательщиком тарифа, то есть вести судебное разбирательство. Я думаю, что КТЖ выберет первый вариант, попросит грузоотправителей заплатить за перевозку, и уже дальше грузоотправители будут сами разбираться с данным оператором. Еще остается очень важный вопрос — это простои, поскольку вагоны же вынужденно стоят на инфраструктуре общего пользования, и у КТЖ возникает право выставить эти простои, поэтому необходимо достичь определенной договоренности, чтобы КТЖ не выставляли штраф за вынужденный простой на путях общего пользования».

Представитель Союза операторов железнодорожного подвижного состава сообщил газете «Ведомости», что организация в курсе ситуации и сейчас ведется разбирательство. По его словам, может потребоваться обращение в «Казахстанские железные дороги» по совместному поиску решения вопроса. Не очень ясно, каким образом вагоны могли пройти погранпереход и оказаться на территории Казахстана при наличии задолженности по платежам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию