16+
Четверг, 23 мая 2024
  • BRENT $ 81.66 / ₽ 7365
  • RTS1203.60
21 января 2022, 16:44 Компании

Чем вызван обвал акций Netflix?

Лента новостей

Падение составило сразу 20% и последовало за публикацией отчетности компании. Из нее следует, что сервис наращивает число подписчиков медленнее, чем планировалось

Фото: depositphotos.com

Акции Netflix упали на 20% после публикации отчетности. В ней инвесторов больше всего разочаровал показатель прироста новых пользователей сервиса, отмечает Bloomberg. За четвертый квартал 2021 года их число оказалось меньше ожидаемой цифры на 200 тысяч человек — 8,3 млн подписчиков. При этом за указанный период на платформе вышло много новинок.

Netflix объяснил снижение темпов роста подписчиков влиянием пандемии, растущей конкуренцией с другими сервисами и экономическими трудностями в некоторых регионах. В том числе в Южной Америке.

Компания прогнозирует, что и в первом квартале 2022 года рост аудитории стриминга не будет впечатляющим — 2,5 млн против почти 4 млн годом ранее. Это обстоятельство на фоне общей негативной динамики американских индексов может продолжить снижение бумаг Netflix, говорит руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций Дмитрий Степанов.

Дмитрий Степанов руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций «Американский рынок становится более волатильным, потому что, очевидно, максимумы находятся где-то в текущей зоне, и повышение ставки, и все другие истории, которые появляются в виде новостной ленты, говорят, что у роста рынка дальше могут быть большие проблемы, поэтому любая новость, которая идет против бумаг, может котировки сильно обваливать. Что нам говорит новость о том, что подписчиков оказывается меньше прогнозного значения, особенно относительно прошлых периодов. Это говорит о том, что весь отложенный спрос реализовался ввиду карантинных мер, ввиду того, что люди искали, как занять свое время, и, вероятнее всего, новые кварталы будут оказываться хуже прогнозных, даже хуже тех цифр, которые компания озвучивает. Емкость рынка оказывается неожиданно ограниченной, то есть доход на акцию может перестать расти или даже падать начать, потому что есть еще момент отписки, например. В отличие от других компаний типа Coca-Cola или McDonaldʼs, Netflix фактически может зарабатывать только подпиской. Поэтому инвесторы смотрят на такую отчетность как на историю о том, что, возможно, рост будет настолько мелкий, что он будет малозаметный, а это значит, что бумага оказывается сильно переоценена в рынке, где будет приземление на твердую землю, котировка тоже приземляется. Такое случается даже с довольно популярными и ликвидными бумагами».

Что касается конкуренции, то ее Netflix проигрывает сейчас не только локальным стримингам с более дешевыми подписками, но и таким гигантам, как Disney и HBO. Комментирует директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salo Александр Голубчиков:

Александр ГолубчиковАлександр Голубчиков директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо «Конечно, Netflix в данном случае тяжело. Они провели экспансию на весь мир и пытаются везде привлечь как можно больше зрителей на свои каналы. Усилил свои позиции НВО Мах, который выпускал последний год кинопремьеры одновременно с кинопрокатом на своей платформе, Disney усилил свои позиции и с небольшим окном, порой без окна, напрямую, минуя даже кинотеатры, выпускал какие-то свои проекты на платформе Disney+, и, конечно, в этом случае Netflix, который делает ставку на чаще всего кино недорогое в производстве или скупает какие-то проекты у студий, которые по тем или иным причинам не востребованы кинотеатрами, то у больших студий, у Warner Bros., у Disney, у Paramount есть какая-то фора благодаря тому, что у них есть и съемочные павильоны, и все прочее, у них есть возможность гораздо эффективнее насытить контент на своих платформах, нежели чем у Netflix».

Генеральный директор Netflix в пятницу, 21 января, подтвердил, что компания планирует выпустить второй сезон сериала «Игра в кальмара», который оказался самым популярным в истории стриминга. За первые 17 дней его посмотрели 111 млн зрителей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию