Удастся ли Boeing удержаться в воздухе?
Лента новостей
В Эфиопии озвучили предварительные результаты расследования катастрофы Boeing 737 MAX, а глава Boeing поучаствовал в тестовом полете лайнера с обновленным ПО. Даст ли эта демонстрация положительный результат?
В Эфиопии 4 апреля оглашены предварительные результаты расследования мартовского крушения Boeing 737 MAX 8. Как заявила министр транспорта страны, пилоты выполняли все инструкции, предписанные производителем в аварийных ситуациях, но не смогли избежать катастрофы.
Тем временем глава Boeing совершил демонстрационный полет на 737 MAX. Деннис Мюленбург решил доказать безопасность лайнера и принял участие в тестовом полете на самолете с обновленным программным обеспечением. Пилоты выполнили все запланированные маневры, чтобы проверить работу машины в экстренных ситуациях. Затем самолет выполнил штатную посадку на тестовом аэродроме Boeing, сообщает Reuters.
Убедит ли кого-то демонстрационный полет в том, что после доработки новый лайнер стал безопасным? На вопрос отвечает авиационный эксперт, экс-конструктор КБ Сухого Вадим Лукашевич:
Вадим Лукашевич авиационный эксперт, экс-конструктор КБ Сухого «Когда в Нью-Йорке пустили первый эскалатор, люди очень боялись на нем ехать, и тогда был нанят инвалид на костылях, который просто на них ездил. И вот сам факт, что инвалид едет, не боится и с ним ничего не происходит, должен был убедить всех остальных горожан, что это безопасно. Но эти аналогии здесь неуместны, потому что это же не совершенно новый самолет и конструкторы решили показать, что они доверяют своему детищу. Этот самолет уже летал достаточно долго и благополучно, но вот после авиакатастрофы внесены какие-то изменения. Сам по себе один полет ничего не решает, в конце концов, Boeing падал не в каждом полете, не каждый Boeing этой модификации, поэтому это некая пиар-акция, но не более того».
Если ошибка действительно уже исправлена, сколько времени потребуется на то, чтобы Boeing 737 MAX вернули в эксплуатацию? Рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Я уверен, что самолеты Boeing 737 MAX будут возвращены в эксплуатацию в ближайшее время. В этом заинтересован и сам Boeing, в этом заинтересованы и заказчики авиакомпании, потому что на сегодняшний день так сложилось мировое разделение труда, что рынок делят два производителя: европейский Airbus и американский Boeing. И заменить одного или другого на рынке просто невозможно. Ни одна компания не сможет воспроизвести такое количество самолетов, которое необходимо рынку. Поэтому сегодня рынку «Боинг» нужен даже больше, чем рынок «Боингу». Все-таки, несмотря на это, в целом от последствий этой трагедии потери Boeing будут очень большие, я имею в виду в финансовом выражении, это будут десятки миллиардов долларов. Boeing уже задерживает продажи, часть клиентов уйдет к конкуренту, и придется каким-то дисконтом удерживать каких-то своих покупателей, но в любом случае это огромные деньги для Boeing».
Boeing 737 MAX разбился в Эфиопии 10 марта через несколько минут после взлета, погибли 157 человек. СМИ ранее сообщали, что лайнер мог упасть из-за повреждения одного из датчиков во время взлета, например в результате столкновения с птицей.
Похожее крушение произошло в октябре прошлого года. Тогда разбился самолет индонезийской компании Lion Air, погибли все 189 человек, находившихся на борту. После второй катастрофы полеты самолетов этого типа запретили во многих государствах, включая Россию, страны ЕС и США.