Глобальные сбои Instagram, Facebook и WhatsApp: пострадал ли бизнес людей в соцсетях?
Лента новостей
Серьезные неполадки в работе соцсетей и мессенджера продолжались более семи часов. Причины точно неизвестны, но компании Цукерберга пришлось через Twitter объяснять, что это не DDoS-атака. Понес ли убытки бизнес, завязанный на эти сервисы?
Обновлено в 11:19
Проблемы с работой Instagram, Facebook и WhatsApp начались по всему миру, в том числе и в России, 13 марта в районе семи вечера по Москве. Сбой длился более семи часов, до глубокой ночи.
Около трети пользователей не смогли зайти на сайт Facebook, другие столкнулись с трудностями при обновлении ленты. Кто-то не мог авторизоваться на сайте.
В Instagram, согласно жалобам, большая часть проблем были связаны с лентой: ее нельзя было просмотреть, не загружались сториз. Увидеть можно было лишь свой профиль. В мессенджере WhatsApp не загружались фото. В Facebook заверили, что сбой в соцсетях и мессенджере не связан с DDoS-атакой.
Но одно дело обычные пользователи, которые злились, что не могут опубликовать пост или лайкнуть фото друзей, а другое — люди, которые зарабатывают в соцсетях: они из-за масштабного сбоя рискуют понести убытки. Вот что рассказывает Анастасия Середа, которая профессионально занимается продвижением в социальных сетях:
«Семь вечера — это самое активное время, когда обычно выставляют посты, и именно в это время я тоже должна была выставить посты в профили своих клиентов. Instagram резко перестал работать. Мне тут же начали звонить и писать клиенты, спрашивать, где посты, потому что по договору они выходят каждый день. И вчера они выйти не смогли. Когда я буду готовить отчетную документацию, у меня уже могут возникнуть с этим проблемы. Также я вчера как раз готовила отчетную документацию по договору за месяц, к которой должна была прикладывать скриншоты из Instagram, и, к сожалению, обновить ленту, долистать до нужной переписки было невозможно. Кроме того, у нас вчера вечером была заказана платная реклама у блогера, которая, так же как и остальные пользователи, не смогла ее загрузить. Она, конечно, выпустит ее сегодня, но обычно блогеры делают одну рекламу в день, чтобы их аудитория не думала, что это действительно какая-то платная реклама, а это просто совет от блогера. Соответственно, сегодня наверняка будет задвоение. Я уже по опыту знаю, что двойная реклама сильно снижает лояльность и эффективность. На моей памяти впервые Instagram выключился на такое долгое время. Потери будут рассчитываться исходя из того, предъявит ли заказчик претензии по договору. В договоре прописаны посты ежедневные и в определенные временные промежутки».
Сбой повлиял и на продажи в магазинах, которые активно продвигают свои аккаунты в Instagram. Владелец магазина Dress Factory Анастасия Базарова, например, не смогла опубликовать фото одежды из только что поступившей новой коллекции:
Анастасия Базарова владелец магазина Dress Factory «Пришла как раз коллекция, к сожалению, мы не смогли выложить ни фотографии, ни ответить клиентам, ни оформить заказы. На моей памяти буквально дважды это было. Я пока не придумала, как я буду жаловаться и буду ли вообще, потому что я считаю, что Instagram — инструмент, который приносит мне объективно достаточное количество денег и делает это абсолютно бесплатно. Я плачу за рекламу, за продвижение, но это совершенно естественные финансовые вложения, как аренда, зарплаты, налоги. Недавно у меня была история: появляется какой-то фейк с нашим названием, логотипом, который работает над тем, чтобы перелить всех наших подписчиков. Я написала жалобу, и в течение 15 минут все удалили, говорили, что мы будем стараться сохранить ваш бизнес и ваши позиции. Поэтому я все-таки считаю, что эти люди умеют делать свое дело качественно. Я не думаю, что эти сбои влекут у всех настолько невероятные убытки. Давайте говорить объективно, если бы не Instagram, дело было бы плохо».
Конкретные причины масштабного сбоя в Facebook, Instagram и WhatsApp до сих пор не называются. Почему проблемы были одновременно у трех приложений?
Денис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Могли быть ошибки программного обеспечения либо ошибки технологического плана в аппаратной части работы хостинг-программ, размещения серверов. Возможно, использование одних каналов связи, нахождение информации на одних площадках, которые могли быть испорчены [сбоем] в поступлении электроэнергии либо в волоконно-оптических линиях связи. Это вероятно, но вызывает определенные размышления. В любой компании, а особенно такой крупной, как Facebook, обычно бывает множество линий, заменяющих при выходе из строя то или иное оборудование, либо программное обеспечение, которое должно подкачиваться, если закралась какая-то ошибка. Это должно делаться, конечно, в более короткие сроки, чем семь часов».
Ранее Марк Цукерберг объявил о планах ввести кроссплатформенный обмен сообщениями между Instagram, WhatsApp и Facebook Messenger.
В последний раз Facebook сталкивался с серьезными перебоями в работе в конце прошлого года. Тогда пользователей выбрасывало из аккаунта, обратно зайти они не могли. Также возникали проблемы с сайтом и загрузкой изображений.