Вирусная реклама нелегального интернет-казино Azino777 попала точно в цель
Лента новостей
Нелегальное онлайн-казино вошло в топ-20 рекламодателей на рынке видеорекламы и обогнало по просмотрам рекламы «Яндекс» и Coca-Cola
Интернет-казино Azino777, входящее в запрещенный список Роскомнадзора, по итогам прошлого года оказалось в двадцатке крупнейших рекламодателей на рынке видеорекламы. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Mediascope, по количеству просмотров ролик Azino777 занял 14-ю строчку в списке ведущих рекламодателей, оставив позади также Tele2, «М.Видео», МТС и Samsung. Между тем штраф за рекламу азартных игр в интернете для юридических лиц составляет до 500 тысяч рублей.
Эта вирусная реклама попала в цель. Ее невозможно игнорировать, и сейчас она, безусловно, привлечет внимание Роскомнадзора, но все риски в таких случаях учтены, считает исполнительный директор рекламного агентства Accord Digital Дмитрий Гопалов:
Дмитрий Гопалов исполнительный директор рекламного агентства Accord Digital «В любом случае, данная рекламная кампания запомнилась не только просто потому, что ее нельзя, например, пропустить на подобных сайтах, потому что многие ролики, которые показываются в подобном же формате, так не запоминаются, никакого резонанса по этому поводу нет. В том числе в рамках рекламы в данной тематике. То, что все рекламное сообщество и многие, кто видел эту рекламу, обсуждают ее, я считаю является показателем успешности самого креатива и качества, с которым была данная рекламная кампания подготовлена. И, как правило, при планировании рекламных кампаний подобных продуктов все прекрасно понимают и все риски закладывают. Площадка, которая размещает эту рекламную кампанию, прекрасно знает, что будет делать в самом худшем случае, и рекламодатель. Собственно, [они] продолжают работать. Пока не было серьезных прецедентов, когда участники подобных рекламных кампаний получили более суровое для них наказание, которое уже не позволит дальше так успешно развивать бизнес, все это будет продолжаться. Я считаю, что рынку достаточно одного-двух серьезных, преданных огласке прецедентов для того, чтобы в таком масштабе реклама прекратилась».
Песня-спам «Azino три топора, началась игра», продвигающая запрещенный ресурс, исполняется рэпером Витей АК-47. Главный герой вирусного ролика выиграл много денег и советует всем тоже играть онлайн.
Блокировка таких сайтов бессмысленна, поскольку онлайн-казино работает через «зеркала». В этом случае надо искать того, кто заказывает эту рекламу, говорит интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев:
Дмитрий Мариничев интернет-омбудсмен «Все так устроено, что в информационном мире стоимость копирования информации близка к нулю, ровно точно так же, как и стоимость переноса информации из одной точки в другую. Поэтому зеркала представляют из себя в большей степени обыкновенный дубликат сайта, который всего-навсего имеет другую адресацию. Иными словами, это все равно что вы дома сохраните файл на компьютере в десяти разных папках. От этого файл практически не изменится, один будет похож на другой, но если вы вдруг случайно сотрете какую-то папку или запретите доступ к этой папке ребенку, то в другой папке этот файл останется. Количество таких папок может стремиться если не к бесконечности, то к очень большому значению. Поймать людей тоже возможно, но нужно ловить преступников, непосредственно тех, кто нарушает законодательство. Так как законодательство РФ не всегда эквивалентно, например, законодательству Германии, где-то что-то разрешено, а где-то что-то запрещено, то, естественно, находясь в другой юрисдикции, владелец такого ресурса может ничего и не нарушать, но быть нарушителем в России. Отсюда возникает масса такого рода неудобств. Блокировки здесь не помогут, должен быть найден виновник: ровно тот, кто производит контент».
Первые три места в топ-20 по просмотрам, включая саморекламу, занимают Mail.ru Group, PepsiCo и Mars.