16+
Воскресенье, 13 октября 2024
  • BRENT $ 78.79 / ₽ 7569
  • RTS903.24
11 февраля 2018, 18:18 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

«Шансов у людей было выжить мало» — экс-конструктор «Сухого» о крушении Ан-148

Лента новостей

Что могло стать причиной авиакатастрофы, в которой погиб 71 человек? Business FM опрашивает специалистов

На месте крушения самолета АН-148 «Саратовских авиалиний», 11 февраля 2018.
На месте крушения самолета АН-148 «Саратовских авиалиний», 11 февраля 2018. Фото: Maxim Shemetov/Reuters

Пилот разбившегося в Подмосковье АН-148 сообщил авиадиспетчерам о неисправности и должен был совершить аварийную посадку в Жуковском. Об этом заявил Gazeta.ru источник, знакомый с ходом расследования катастрофы. Но в аэропорту «Жуковский» ТАСС сказали, что ни о каких неисправностях командир экипажа диспетчеру не докладывал.

Самолет упал в Раменском районе в четвертом часу дня. АН-148 вылетел из «Домодедово» в Орск. Через несколько минут он пропал с радаров. На борту лайнера был 71 человек, из которых шесть членов экипажа. Все пассажиры — жители Оренбургской области. Вертолетный поисково-спасательный отряд «Ангел» выживших не обнаружил.

По данным СМИ, взлет самолета прошел нормально, лайнер набирал высоту и должен был выйти на 110-й эшелон, но на 70-м эшелоне АН-148 начал снижаться, после чего пропала связь.

Так что могло стать причиной крушения? Business FM обсудила с авиационным экспертом, экс-конструктором Конструкторского бюро имени Сухого Вадимом Лукашевичем:

— По крайней мере, по времени катастрофы самолет набирал высоту, двигатели работали на взлетном режиме. Самолет был заправлен полностью, именно поэтому при падении очень мало шансов у людей выжить. Даже, если бы летчики пытались самолет посадить, то все равно это плохо. Дело в том, что, как правило, все самолеты строятся по принципу низкоплана, то есть крыло внизу. Ан-148 — это один из немногих самолетов, который построен по принципу высокоплана. Это значит, что при ударе о землю, при очень жесткой посадке центроплан крыла давит салон. Сама по себе схема достаточно спорная. Наверное, шансов у людей было выжить мало. Реально мало информации, чтобы сейчас такие заключения делать. Скорее всего, конечно, это техническая неисправность. Как она возникла: то ли она возникла на самолете, то ли в процессе предполетной подготовки. Можно теоретизировать, что летчики тоже виноваты. Допустим, по каким-то причинам они вышли на очень высокий угол атаки и сорвались. Очень мало информации, чтобы делать хотя бы приблизительные обоснования. Погодные условия очень серьезно влияют на процесс посадки, когда летчик должен попасть в полосу и коснуться, и выйти, соответственно, на касание на определенных там параметрах. На взлете все проще. Я не склонен думать, что это какие-то погодные условия. Сравнительно новый самолет. Хороший, в общем-то, каких-то особых нареканий не было. Нельзя сказать, что у него какая-то большая аварийность или там история плохая. Более того, эти самолеты у нас эксплуатируются авиакомпанией «Россия». Это вообще президентская компания, то есть там она возит высших руководителей, соответственно, страны и сопровождающих лиц.

— Агентства сообщали, что потерпевший крушение самолет развалился на мелкие части. И обломки разбросаны в большом радиусе. Это может о чем-то говорить?

— Если он начал падать на второй минуте полета, высота была небольшая, то есть если он ударился по касательной, то это наверняка был мощный взрыв, именно потому что он весь еще в топливе, то есть он только взлетел. В этот момент масса его была максимальная, она фактически равна взлетной, поэтому, если он по касательной ударился, то разлет обломков будет очень большой. Помним ТУ-154 сочинский, когда он ударился о воду. Там вообще были километры, его просто несло по воде, поэтому это тоже, в общем-то, ни о чем не говорит, потому что, если бы он на большой высоте развалился в воздухе, тогда бы разлет обломков был десятки километров. Здесь этого нет. Высота небольшая, поэтому разброс обломков — это уже взрыв. Соответственно, там, естественно, пожар.

Командир разбившегося в Подмосковье самолета Валерий Губанов имел пять тысяч часов налета, сообщила РИА Новости начальник пресс-службы «Саратовских авиалиний» Елена Воронова.

Есть также сообщения, что у лайнера были странные показатели полета: сначала набрал высоту примерно 1,8 тысячи метров, затем опустился до 1,5 тысяч, далее снова поднялся до 1,8 тысячи, снизился до 900 метров и исчез с радаров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию