16+
Вторник, 15 октября 2024
  • BRENT $ 75.19 / ₽ 7224
  • RTS909.10
24 ноября 2016, 13:26 Компании

Авиабилеты станут бесплатными или это очередной маркетинговый ход?

Лента новостей

Компания Ryanair объявила, что платить за перелеты не придется. Эксперты, опрошенные Business FM, сомневаются, что такая идея реальна, тем более, если говорить о России

Фото: Andrew Yates/Reuters

Авиабилеты станут бесплатными — в ближайшие десять лет и на рейсах компании Ryanair. К этому времени рейсы, как утверждает гендиректор ирландского лоукостера Майкл O'Лири, будут заполнены на 100%, а авиакомпания станет получать долю от выручки магазинов, расположенных в аэропортах.

В этом году Ryanair рассчитывает обслужить 119 миллионов пассажиров, а к 2024 году надеется повысить этот показатель до 200 миллионов. Реальна ли идея с бесплатными билетами? Может ли аналогичное предложение появиться в России? Комментирует независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Я думаю, это исключительно маркетинговый ход, который будет, может быть, на одном маршруте или даже рейсе существовать. Просто для появления бесплатных полетов нужно бесплатное горючее, бесплатный персонал и бесплатные не только аэропортовые сборы, как он заявлял. Компенсировать это за счет duty free — тогда нужно, чтобы duty free был примерно как «Ашан», с такими же ценами. Обычно все-таки чек в duty free и в ресторане очень редко дотягивает даже до пятой части билета. Может быть, в условиях Ирландии по-другому будет, но надо понимать, что у duty free тоже своя рентабельность. Наверное, такой уникальный один рейс можно будет найти, и десяток-другой пассажиров, которые действительно шопоголики и купят в duty free столько, что окупят рейс, но тиражировать это на тысячи и на десятки тысяч пассажиров просто невозможно. В России это вообще не может получиться. Более того, у российских компаний такой потребности нет, потому что конкуренция на российском рынке значительно ниже, и здесь лоукостеры, в общем, не живут, а Ryanair — это еще и лоукостер. Может быть, какой-то экстравагантный бизнесмен захочет это повторить, но пока просто это должен быть человек типа Тинькова. В авиации таких особо нет, поэтому я думаю, что это вряд ли».

Ryanair уже раздавала билеты по цене 1 фунт, но потом к тарифу прибавлялись разные сборы — за багаж, регистрацию, выбор места в самолете. Сам О'Лири также не раз делал громкие заявления, например, предлагал сделать платным посещение туалетов в самолетах.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Ничего бесплатного на свете не существует. Эта авиакомпания нередко делает подобные громкие заявления, их начинают обсуждать в прессе. Таким образом они напоминают всему миру о существовании своего бренда. Здесь, я думаю, все может закончиться либо, как всегда, разговором и не более того, либо в этом предложении будет некое второе дно. Как известно, лоукост-перевозчики предлагают не комплексную услугу, как другие авиакомпании, а дробят ее на отдельные услуги. Потом, скорее всего, окажется, что сам перелет бесплатный, но вы должны доплатить за багаж, питание, обслуживание в аэропорту, за регистрацию, проценты какие-нибудь еще. В итоге перелет все равно будет платный. В данном случае мы же говорим о бюджетном пассажире, который старается сэкономить. Этот пассажир экономит не только во время перелета, но и во время своего присутствия в аэропорту. Даже если какие-то отдельные билеты в виде некой рекламной акции авиакомпания будет продавать бесплатно, мы понимаем, что кто-то за это все равно заплатит. Значит, за это заплатит другой пассажир. То есть, допустим, 5-10 билетов будут бесплатные, а их стоимость будет размазана по стоимости билетов для всех остальных. Авиакомпания может устраивать все, что угодно, может заниматься не бизнесом, а благотворительностью, но не сможет этим заниматься для всех и не сможет заниматься долго. Такое можно предложить и в России, но это будет больше похоже на некую пирамиду, в которой первые выигрывают, а все остальные проигрывают. Те несколько человек, которые получат этот счастливый билет, они выиграли, а все остальные этот билет оплатили».

Ryanair — крупнейший европейский дискаунтер. В этом году средняя цена билета на рейсы перевозчика составляла 46 евро. По словам О'Лири, в следующем она упадет еще на 10-15%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию