«ЁбиДоёби» достигла своей цели: ФАС одобрила красноярский креатив
Лента новостей
Жители Красноярска пожаловались на неоднозначное название местной службы доставки суши. Однако экспертный совет по этике управления ФАС признал его легитимным
![](https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/02/20/japan.jpg)
Красноярская компания доставки суши отстояла свой скандальный бренд. Перевод его названия с японского на русский язык звучит вполне безобидно: «День недели — суббота». А вот транскрипция этой японской фразы выглядит как «Ёбидоёби». Ее красноярские бизнесмены и написали на рекламной вывеске. Подробностями истории с Business FM поделился соучредитель проекта Константин Зимен:
Константин Зименсоучредитель «ЁбиДоёби»«Нам был нужен быстрый старт. Мы не хотели называться какими-то банальными японскими названиями и открыли японские словари. Собственно, там это название мы и нашли, но всех немного удивило, может быть, даже шокировало наше название, которое в переводе с японского языка значит «день недели — суббота».
Причиной разбирательств стало обращение управления архитектуры города, которое было направлено в связи с жалобами местных жителей на неблагозвучное название. Ведомство указало, что «выражение «ЁбиДоёби» на рекламной конструкции указывает на признаки совершения противоправных деяний в сфере общественной нравственности».
Однако экспертный совет по этике управления Федеральной антимонопольной службы признал легитимность названия. Вот что Business FM сообщила замначальника красноярского контрольного отдела ФАС Ольга Чужакова:
Ольга Чужаковазамначальника контрольного отдела ФАС в Красноярске«На заседании представители службы доставки пояснили, что этот баннер размещен непосредственно возле входа в саму организацию. В соответствии с обычаями делового оборота, а также с законом о защите прав потребителей, предусмотрена обязанность организации размещать вывески в месте нахождения организаций, на которых указывается наименование организации, коммерческое обозначение режима работы, а также вид деятельности и перечень реализуемых товаров, в связи с чем большинством голосов членов экспертного совета было принято решение об отсутствии нарушений в данном факте. В этой информации не реклама, а вывеска, и федеральный закон о рекламе в данном случае применить не представляется возможным».
Красноярская служба доставки суши и роллов открылась в конце января и сразу столкнулась с проблемами не только на уровне города, но и в Интернете. Так, одному из сайтов с отзывами на товары и услуги пришлось добавить название «ЁбиДоёби» в список исключений, чтобы на него не реагировал фильтр нецензурных выражений.
Рекомендуем:
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
Рекомендуем:
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)