«Фотографировали и смеялись». Москвичи не испугались коллапса на «Тульской» (ВИДЕО)
Лента новостей
Утренний час пик в понедельник обернулся для пассажиров метро на станции «Тульская» сильной давкой из-за закрытия одного из выходов и неработающих эскалаторов
После коллапса на станции метро «Тульская» для входа и выхода открыли оба вестибюля. В понедельник, 8 февраля, в утренний час пик люди попали в сильную давку из-за неработающих эскалаторов и закрытия южного вестибюля на ремонт. Пассажирам метро приходилось идти по самому краю платформы, чтобы протиснуться к выходу. Из-за скопления огромного количества людей на станции поезда перестали выпускать пассажиров из вагонов и проезжали мимо «Тульской». Одной из пассажирок стало плохо, ее увезли на «скорой», рассказала Business FM очевидица Ольга:
Ольгаочевидица«Я вышла на метро «Тульская». Выхожу из вагона и уже попадаю в толпу людей. Никто ничего не понимает, плохо слышно, что говорят работники метро, но потихоньку все ползут. В итоге понимаем, что эскалаторы просто не работают, а поезда все приезжают. Дошло до того, что поезда стали пускать без остановок, людям уже некуда было выходить на станции. Сейчас вся станция работает только на выход, вход не работает. Вообще там давно, с декабря, проводятся работы по благоустройству станции, но ничего не изменилось — как она выглядела, так и выглядит, в том плане что работы как проводились, так и проводятся, просто не работают эскалаторы, вот и все. Причины только в них. Минут на 20 я застряла в этой очереди, некоторые минут 30. Я пришла на работу, коллега сказала, что там была даже женщина, которая упала в обморок, ей стало плохо, и ее увезли на «скорой».
Люди, попавшие в давку, не паниковали и сразу схватились за телефоны, говорит одна из пассажирок Таисия:
Таисияпассажирка метро«В 8:35 я приехала на «Тульскую», где-то в 9:40 я вышла только из метро. Народу было очень-очень много. Просто говорили «Держитесь правее», потому что поезда подъезжали, людям тоже надо было как-то выходить. Паники я не наблюдала. Было больше какого-то удивления, все хватались сразу за телефоны, фотографировали, кто-то смеялся, кто-то звонил на работу, учебу, предупреждал, что опоздает».
Московский метрополитен в своем Twitter сообщает, что вход и выход пассажиров производится через северный вестибюль, южный закрыт на ремонт. Станция работает штатно. В соцсетях также появились сообщения о том, что на станции другой ветки метро — «Новые Черемушки» — в час пик образовалась давка по той же причине — из-за закрытия на ремонт одного из выходов.
Плановый ремонт в метрополитене происходит в нарушение правил безопасности пассажиров, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. Вот что он сказал в беседе с Business FM: «Как всегда прекрасная идея вылилась в неподготовленность метрополитена, проезд, якобы комфортный, в метро превращается в адовы муки. То, что сейчас происходит в метрополитене, — постоянные ремонты станций, закрытие их, неудобство пассажиров и так далее — как ни парадоксально, это связано с тем, что стали меньше воровать в метрополитене, практически коррупция свелась к нулю. Появилось огромное количество денег, колоссальное количество, которое метрополитен, естественно, мгновенно реализует на плановые ремонтные работы, потому что изношенность эскалаторов и активов станций достаточно высока. Некоторые станции не реставрировались, не ремонтировались с советских времен, брежневских. И положительно, что деньги тратятся на ремонт и не воруются, но я бы отнесся более корректно к пассажирам».