Спецпроект BFM.ru
Выход на новые рынки неизбежен
Российский IT-cектор: стратегии роста
Технологические альянсы с единомышленниками — эффективный путь развития прорывных экспортных проектов для российских IT-компаний

Первая задача для российских IT-компаний, которые хотят развивать свой бизнес в долгосрочной перспективе, звучит так: не создавать копии, а формировать новый пользовательский опыт. Важнейший этап — выход на зарубежные рынки: в этом директор по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского» Андрей Ефремов видит одно из главных перспективных направлений.

Не слишком ли оптимистично звучит эта оценка с учетом текущих внешнеполитических реалий? Нет, по мнению Андрея Ефремова, это не просто возможность, а необходимость. Как показывает опыт компании, с учетом геополитических изменений объем доступного рынка уменьшился. Однако он все равно столь огромен, что и «Лаборатория Касперского», и другие отечественные вендоры способны и должны, подчеркивает топ-менеджер, создавать решения, востребованные широко за пределами РФ.

«Россия — страна с отличной инженерной школой. Я считаю, у нас огромный потенциал, но, конечно, надо грамотно его реализовать. А самое главное — мечтать. Мечты должны быть амбициозными», — подчеркнул он.

В теории компания, нацеленная на развитие, может попробовать расширить горизонты и в одиночку. Но самый ли это эффективный способ? Ведь можно найти партнеров, единомышленников и союзников и, таким образом, создавать целые альянсы отечественных компаний. Вот по-настоящему амбициозная мечта, так как же к ней подступиться?

«Альянсы, платформы — это интересный способ консолидации усилий. Но начинать надо с малого. Пусть на старте это будет кооперация двух-трех компаний. На этом этапе надо действовать, не увеличивая энтропию. Как говорят у нас в компании, есть решения, доказывающие, что один плюс один — больше, чем просто два, вот их и надо постараться создать. В этом году на IT-завтраке Петербургского экономического форума я анонсировал такое предложение и желание находить таких партнеров, объединяться», — рассказал Андрей Ефремов.

Как подчеркнул топ-менеджер, есть компании, которые хотят создавать именно прорывные технологии. «Лаборатория Касперского» готова рассматривать такие партнерства. Речь идет о глобальном видении: даже не создании просто безопасного будущего, а богатого функционального будущего для наших детей и внуков.