16+
Суббота, 20 июля 2024
  • BRENT $ 82.56 / ₽ 7267
  • RTS1076.63

Цитаты персоны

Все персоны
Алексей Маслов

Алексей Маслов

директор Института стран Азии и Африки МГУ, востоковед

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 10 июля 2024 года:
«Блинкен: США и союзники прямо сейчас направляют Украине истребители F-16»
«Прежде всего сама формулировка «как пособника России» довольно интересная и дышит, конечно, духом Холодной войны. Строго говоря, Китай не поставляет России никаких видов вооружения. Китай последовательно выступает за то, чтобы все военные конфликты, в том числе между Россией и Украиной, решались на уровне переговорного процесса. Более того, именно Китай и никто другой выступил с первой и, пожалуй, самой конструктивной инициативой по тому, как урегулировать этот конфликт, но, строго говоря, никто с ним всерьез из западных стран эти вопросы не обсуждал. Я думаю, что здесь речь идет о том, чтобы продолжать выстраивать антикитайскую коалицию, поместить Китай в изоляцию. И здесь вопрос не только в том, чтобы расколоть взаимодействие Китая и России, а прежде всего в том, чтобы поддержать антикитайский алармизм, напряженность, которые НАТО в последнее время, даже в последние несколько лет последовательно проводит. Не думаю, что хоть каким-то образом это изменит даже экономические отношения, потому что сегодня очень много западных стран зависят от китайских товаров. Там, где отношения испорчены, например, в поставках электроники, компонентов для электроники в Европу, США, ситуация такой и останется. А Россия и Китай в целом продолжат регулировать отношения, потому что, с одной стороны, у нас очень стабильный товарооборот, стабильные отношения. С другой стороны, Китай в последнее время крайне аккуратно действует в области финансовых перечислений, банковского сотрудничества, то есть, по сути дела, старается сделать так, чтобы китайские банки не подпали под вторичные санкции. Поэтому я не думаю, что хоть как-то эта формулировка что-то изменит».
Мнение к материалу от 7 июля 2024 года:
«В Москву с официальным визитом приедет премьер Индии»
«Я предполагаю, что не только об экономике пойдет речь, но, прежде всего, о безопасности. Поскольку Индия сегодня сама выдвигает целый ряд инициатив в области безопасности, и к тому же это вписывается в ряд инициатив, которые российский президент давал на саммите ШОС в Астане, в том числе и комплексная азиатская безопасность. Для Индии это вопрос довольно серьезный, потому что продолжаются конфликты между Индией и Китаем. Они не носят какого-то критического характера сейчас, но тем не менее они существуют. И, судя по всему, Индия намерена со своей стороны максимально урегулировать эти конфликты, хотя разрешить их до конца невозможно. И здесь наверняка Россия может сыграть какую-то нормальную роль медиатора. Плюс к этому Индию, конечно, беспокоят различные туристические атаки и группировки, которые есть в регионе Центральной Азии, в регионе, к которому прилегает Индия, здесь тоже Россия и Индия могут найти общий язык. Безусловно, большая повестка связана с ядерной сферой. У России огромный опыт строительства атомных электростанций в Индии еще при Советском Союзе. Сейчас, возможно, эти разговоры можно продолжить. Плюс, конечно, это космическая техника. Здесь у России и Индии тоже есть совместные наработки. Безусловно, экономика это ключевой вопрос, потому что, с одной стороны, Россия поставляет действительно огромные объемы нефти в Индию. Из-за объемов поставки получается дисбаланс торговли. Хотя Индия наращивает постепенно поставки в Россию, например, текстильной продукции, некоторых материалов для фарминдустрии, нефтехимии. Это не покрывает огромных поставок из России в Индию. Причем они идут регулярно. С одной стороны, надо регулировать ситуацию и найти приемлемую форму расчетов. Потому что Россию не очень интересует расчет именно в руппиях. С другой стороны, наращивание торговли сейчас является важным моментом. То есть здесь действительно есть о чем поговорить. Ну и, безусловно, Индия член ШОС и БРИКС, и в этом смысле и экономические, и политические инициативы, инициативы в области безопасности, в общем, судя по всему, Индия поддерживает. Невмешательство третьих стран в дела РФ и Индии, и здесь тоже наши интересы совпадают. И плюс к этому, конечно, расширение взаимных инвестиций, потому что мы говорим все время о торговле, забываем, что инвестиции тоже представляют сегодня интересы и для России, и для Индии, поэтому здесь будет российская позиция достаточно внятная. Открыть все каналы для инвестиций».
Мнение к материалу от 20 июня 2024 года:
«Китайские банки ждут разъяснений регулятора о том, как обрабатывать платежи из РФ»
«Большинство китайских банков, которые работают с Россией, а это в основном банки уже городские, банки региональные, ссылаются на то, что никаких прямых распоряжений по работе с Россией не получали. Единственное, что мы знаем: существует целый ряд запросов на очень большой сбор документации для проведения любого платежа по любому виду товара, сейчас требуется предоставить очень много документов. То есть, по сути дела, это квазиблокирующие меры. Поэтому Китайский народный банк должен, об этом много раз говорили, выступить с разъяснениями по принципам проведения платежей. То, что касается опасений остановки торгов в паре юань-рубль, это, на мой взгляд, пока не очень серьезные опасения, потому что тогда полностью затормозится вся российско-китайская торговля. Такие опасения, на мой взгляд, хотя имеют место, тем не менее не являются совсем актуальными».
Мнение к материалу от 4 июня 2024 года:
«Выгодна ли России новая параллельная мировая экономика?»
«Больше всего Россия в данном случае зависит от Китая именно в области машинно-технического оборудования и деталей для автомобилей. Это очень широкий спектр, это, например, детали для автомобилей, для сельхозтехники, для самолетов, для малой механизации. Это станки оборудования, на которых уже в России выпускаются эти детали. Это различное оборудование, которое идет для реконструкции нефтепроводов, газопроводов и так далее. Здесь, пожалуй, это составляет в целом как импорт из Китая почти 60% всего китайского импорта. Во всем остальном, пожалуй, это скорее Китай зависит от России, в том числе, например, в области не только нефти и газа, но, например, в области агропромышленной продукции. Главная задача сейчас для России — это постепенно, используя ситуацию и, кстати говоря, наращивая продажи нефти и частично газа в Китай, направлять деньги на то, чтобы локализовать китайскую продукцию, не просто закупать китайские автомобили или даже не просто принимать китайские заводы, а обучать наших российских рабочих, специалистов и постепенно действительно начинать выпускать аналогичную, а лучше опережающую продукцию. Технически это возможно, на это уходит пять-семь лет для того, чтобы все наладить. А мир в это время тоже активно развивается. Когда мы закупаем у одной страны практически монопольно более 50% любого вида продукции, это, конечно, создает опасности и перекосы в экономике. Поэтому, если сейчас мы не начнем выпускать аналогичную продукцию у себя, это, конечно, будет создавать серьезную опасность. Надо еще понимать, что в любом случае, даже когда мир постепенно будет возвращаться к новой нормальности, когда, конечно же, будут сниматься какие-то санкции, люди настолько привыкнут продавать и покупать многие вещи без патентных выплат, без каких-то таможенных тарифных барьеров, что это сохранится на долгие годы. То есть действительно».
Мнение к материалу от 16 мая 2024 года:
«Визит Путина в Китай: почему пока не удалось подписать контракт по «Силе Сибири — 2»?»
«К сожалению, китайская сторона, очевидно, не готова или, по крайней мере, не хочет в том виде, как есть, обсуждать этот вопрос. На российской стороне все было готово, о чем неоднократно заявляли, были готовы технологические планы. Но мы, во-первых, увидели не очень конструктивную роль Монголии, которая ушла из обсуждения, а я напомню, что первичный проект «Сила Сибири — 2» должен был идти через Монголию. Китайская сторона, вероятно, сегодня не готова подписывать хоть какие-то соглашения, даже протоколы о намерениях в том виде, как мы предлагаем. Действительно обращает на себя внимание то, что самые интересные и, наверное, болезненные вопросы, которые должны были обсуждаться, это вопросы денежных платежей, трансферных денег между Россией и Китаем и поставки целого ряда продукции, прежде всего, высокотехнологичной из Китая в Россию, вот этот вопрос практически ушел из внимания. То есть, судя по всему, он не получил какого-то сильного позитивного развития или, по крайней мере, публикаций об этом нет. И еще один важный вопрос связан уже с большим бизнесом, поставками нефти и газа. Мы видим, что вопрос просто исчез, не все движется так быстро, как хотелось бы. Тем не менее надо понимать, что пока мы видим лишь предварительные итоги, обсуждение пойдет еще завтра, поэтому, может быть, какие-то подвижки, в том числе и по денежным платежам, будут еще завтра».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию