16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 74.49 / ₽ 7641
  • RTS784.50

Цитаты персоны

Все персоны
Илья Шатилин

Илья Шатилин

авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 25 ноября 2024 года:
«В Анталье Sukhoi Superjet 100 совершил жесткую посадку и загорелся»
«Представления о шквалистом ветре, с точки зрения обывателя и с точки зрения самолета, очень сильно различаются. Там есть ограничения по боковому ветру и так далее, это более 30 узлов, например. У каждого типа воздушного судна есть ограничения по скорости ветра, при которой он может эксплуатироваться. Если ветер, особенно боковой, превышает определенные значения, то самолет в этом аэропорту не будет садиться или взлетать, но здесь речь идет не о силе ветра, а о сдвиге ветра. Сдвиг ветра — это когда снижаетесь, а получается, что резко изменились скорость и направление ветра, из-за этого может происходить просадка, то есть резкая потеря высоты, особенно у земли, это опасно и чревато последствиями в виде другой посадки. Аэропорт при этом не закрывают, в самолете есть система предупреждения о сдвиге ветра, пилотам предписывается уходить на второй круг. Но система не всегда может предсказывать появление сдвига ветра. Резкий нисходящий воздушный поток может продлиться две секунды, и никак вы его не запротоколируете».
Мнение к материалу от 11 ноября 2024 года:
«Авиакомпания iFly может передать Airbus A330 «Аэрофлоту»»
«Мокрый лизинг актуален, потому что эти три А330, которые есть у iFly, имеют двойную регистрацию. Поэтому они могут летать только на внутренних направлениях. Раньше iFly пыталась на них летать в Египет, например, но потом закрыли воздушное пространство в Иордании, в Турции и так далее —получался очень большой облет, это делало рейсы нецелесообразными, поэтому iFly прекратила чартерные рейсы, которыми она всегда занималась, и в 2023 году они начали летать по внутренним направлениям в России. Но это специфический рынок, потому что, во-первых, самолеты вместительные, нужны очень хорошие раскатанные маршруты, на которые их можно поставить. Во-вторых, ярко выраженная сезонность — в данном случае гораздо выгоднее маленькой авиакомпании, которой является iFly, сдать их в лизинг «Аэрофлоту», и как раз сюда эти машины на 400 кресел поставить можно, их спокойно можно нагрузить этими плоскими тарифами. При этом сейчас на Дальний Восток на некоторых направлениях пользуются самолеты, которые «Аэрофлот» вывел из двойной регистрации. И если на них ставить эти машины iFly, можно свои самолеты высвободить для рейсов за границу, по которым iFly летать не может. «Аэрофлот» свои широкофюзеляжные самолеты сложно выводить для этих направлений, поэтому всем выгодно».
Мнение к материалу от 25 августа 2024 года:
«Арест Павла Дурова во Франции. Главное»
«На самом деле таких случаев достаточно много, начиная от Протасевича и заканчивая Австрией, где сажали какой-то борт. Если надо, то можно. С точки зрения закона, согласно Конвенции международной гражданской авиации, все члены ИКАО обладают полным суверенитетом над своим воздушным пространством, над своей территорией. Есть статья 3 bis, пункт b, там написано, что каждое государство имеет право инициировать посадки гражданского судна в аэропорту, если оно совершает полет над территорией или без разрешения — это первый пункт, но здесь он не применим, — или если имеются разумные основания полагать, что оно используется в каких-либо целях, несовместимых с целями настоящей конвенции. То есть, если на самолете летят какие-нибудь страшные бармалеи, террористы и так далее, если есть основания так полагать, то можно потребовать посадки самолета. Поскольку Дурову предъявили все, вплоть от торговли детьми и какого-то огромного количества статей, понятно, что такая лазейка в законе существует, даже не лазейка, а просто пункт, который можно истолковать, и если нужен какой-то конкретный человек спецслужбам, то вполне можно борт с ним посадить».
Мнение к материалу от 29 июля 2024 года:
«Российские самолеты стали больше простаивать»
«Все дело в учетной политике Росавиации. Дело в том, что если самолет не летает больше, чем 180 дней, то у него приостанавливается сертификат летной годности, этот самолет уже не считается активным. Если авиакомпания решает самолет вновь поднять, то она уведомляет Росавиацию, и этот самолет снова появляется в списке. Поэтому мы видим, например, что минус пять самолетов у S7 — это как раз-таки пять машин A321neo, которые долго стоят из-за проблем с двигателями. Или мы видим, сколько самолетов авиакомпании «Россия», у которой не летает весь флот Boeing-747 и некоторые самолеты Boeing-777. То есть причина в каждом случае разная, если у S7 — это просто технические проблемы с двигателем, то у «России», например, это в принципе вопрос участия самолетов в производственной программе, то есть для них нет маршрутов, условно говоря некуда ставить самолеты на 522 кресла, которые при этом еще имеют двойную регистрацию. На внутренних направлениях таких маршрутов практически нет. Вернее есть, понятно, что их можно поставить на Санкт-Петербург и продавать билеты за тысячу рублей туда, но это экономически убыточно, поэтому самолеты эти стоят на земле. Некоторые могут простаивать в качестве донора запчастей, но в основном такое практиковали в начале 2022 года, а сейчас каналов поставок запчастей огромное количество, складские запасы тоже достаточные у всех авиакомпаний. Поэтому говорить о том, что самолеты выбывают по техническим причинам, скорее нельзя. У большинства авиакомпаний это причины производственные, потому что некуда летать на этих самолетах, либо как в случае с S7, это технические проблемы, связанные с двигателями».
Мнение к материалу от 1 июля 2024 года:
«Судну израильской авиакомпании не дали дозаправиться в Анталье»
«Если самолет терпит бедствие или какая-то гуманитарная причина типа больного пассажира, когда ему требуется медицинская помощь, ему разрешат посадку практически в любом случае, даже если это будет совсем вражеское государство. Что будет дальше, как показывает практика, не очевидно, обычно дают возможность заправиться, если требуется лететь дальше, но, как мы видим в этой ситуации, что-то пошло не так, по идеологическим и политическим причинам заправка не состоялась. Чем это актуально для России, важно помнить, что некоторые международные рейсы из России совершаются в близости от недружественных стран, если вы летите в Калининград, то вы летите над нейтральными водами, но экстренную посадку в случае чего вы будете совершать в стране типа Прибалтики, в Польше, Финляндии, что-то подобное, если вы летите на Кубу, в случае вынужденной посадки вы, возможно, будете садиться в Канаде, США и так далее. И здесь по гуманитарным причинам посадку разрешат, несмотря на запрет на использование воздушного пространства этой страны, а потом самолет, скорее всего, не выпустят, потому что либо его не будут заправлять, потому что санкции, либо его могут не выпустить из-за того, что воздушное пространство закрыто. И это абсолютно немножко подлая история, понятно, что для пассажиров в Америке или Канаде в этом случае каким-то образом будет организован вывоз, но ситуация рискованная, по этой причине на ту же Кубу летает не «Аэрофлот» на А350, новых самолетах, потому что их жалко, если их заберут, а летает «Россия» на достаточно возрастных Boeing, у которых меньше остаточная стоимость, и в случае подобной утраты борта потери будут менее ощутимы для авиакомпании».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию